Мораторий на рекламу лекарств обойдется вещателям в 30 млрд рублей

Если призывы законодателей о запрете рекламы лекарств воплотятся в жизнь, российские телеканалы и радиостанции лишатся около 30 млрд рублей в год, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России.

В случае реализации законодательной инициативы о моратории на рекламу медикаментов в телевизионном и радиоэфире потери вещателей достигнут порядка 30 млрд рублей ежегодно, а фармацевтические компании лишатся прозрачного и контролируемого канала популяризации продукции. Об этом говорится в письме, переданном Ассоциацией коммуникационных агентств России председателю Торгово-промышленной палаты Сергею Катырину. В 2016 году объем рынка рекламы лекарств и других медицинских товаров достиг 33,4 млрд рублей, или 18,8% от всех рекламных затрат. Если реклама фармацевтической продукции из эфира исчезнет, центральные и местные телерадиокомпании столкнутся с колоссальным недофинансированием, ресурсы для покрытия которого отсутствуют.

Как отметили представители Ассоциации в беседе с «КоммерсантЪ», письма такого же содержания были переданы в правительство, парламент и профильные министерства и ведомства, а также бизнес-омбудсмену. Никто из них свою позицию пока не огласил. По действующему законодательству, запрет распространяется только рекламы рецептурных медикаментов. Однако в проекте поправок, зарегистрированного в Госдуме представителями ЛДПР в январе нынешнего года, прописывается тотальный мораторий. Депутаты обращают внимание, что 60% жителей страны под влиянием рекламы ограничиваются самолечением, хотя последние, по подсчетам Всемирной организации здравоохранения, является пятой по массовости причиной смертности.

В Ассоциации считают, что действующие нормы закона и без того строго регламентируют рекламу медицинских средств. К примеру, в роликах не должна озвучиваться гарантия выздоровления или положительного эффекта в случае приема лекарств. Глава комитета ТПП по предпринимательству в сфере рекламы Сергей Пискарев выступает за сохранение рекламы лекарств в телеэфире, поскольку она является одним из инструментов импортозамещения на рынке. Заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков согласен, от запрета рекламы лекарств проиграют все фармацевтические компании, но в наибольшей степени – малоизвестные бренды, наименования которых не известны большинству россиян. Также состоится переход рекламы медикаментов в интернет, где отслеживать контент крайне сложно.

Реклама на веке
Джонсон рассказал о страхе и усталости мира от провокаций РФ Каталонский мятежник оказался за решеткой