Первые месяцы нового года ознаменуются существенным сокращением продаж на рынке новых автомобилей, утверждают в беседе с «Известиями» участники отрасли. Среди причин – подорожание транспортных средств, кредитов на них и возможное сокращение объемов государственной поддержки. В нынешнем году на дотирование покупок автомобилей льготными категориями граждан из федеральной казны было выделено 34,4 млрд рублей. В 2019 году, по прогнозу главы Минпромторга Дениса Мантурова, на стимулирование покупок новых транспортных средств будет выделено примерно 10 млрд рублей, однако точные цифры в ведомстве пока не озвучивают. А в аппарате профильного зампреда правительства Дмитрия Козака заявили, что новые программы поддержки вводить не будут, а судьба старых еще не определена.
По мнению руководителя ассоциации РоАД Олега Моисеева, поскольку сейчас рынок демонстрирует рост, власти могут сократить объем поддержки. Необходимость восстановления субсидий правительство признает после того, как продажи обвалятся. Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов подтверждает, в нынешнем году объемы продаж новых авто увеличатся относительно 2017 года на 10-12%. Ассоциация европейского бизнеса рассчитывает на прирост на уровне 13%, в количественном выражении – до 1,8 млн машин. Удалов говорит, совсем скоро тенденция может диаметрально изменится. Январь-февраль традиционно отмечаются падением спроса, к тому же цены на автомобили увеличатся ввиду повышения НДС с 18% до 20%.
Аналитик «Автостат Инфо» Александр Климнов полагает, сокращение продаж относительно первого квартала 2018 года в январе-марте составит 10-15%. Член правления крупного дилера «Автомир» Алексей Пономарев ожидает падение на уровне 5-10%. А директор по развитию бизнеса автодилера «Рольф» Владимир Мирошников говорит, кроме роста НДС, падение продаж замедлит повышение рублевой стоимости автомобилей из-за падения курса российской валюты. Пономарев также указывает на подорожание кредитов на покупку авто. Сегодня каждую вторую машину в его холдинге приобретают за заемные средства, соответственно, если вырастут процентные ставки, продажи сократятся.