Учеными было доказано, что в процессе решения определенного количества заданий активируются нейронные сети, связанные со способностью интуитивного понимания чисел, а не с языком.
В самом начале опытов у их авторов было несколько гипотез. Первая гипотеза заключалась в том, что математические способности стали побочным эффектом возникновения языка и речи.
Согласно второй гипотезе, причиной развития склонности к математике стала возможность интуитивно понимать пространство и время.
Происхождение данного понимания, в свою очередь, является более древним с точки зрения эволюции.
Чтобы выяснить, какая из этих гипотез может считаться более достоверной, психологами был организован эксперимент с участием 30 добровольцев. Половина участников являлись математиками. У добровольцев был разный уровень образования.
Для каждой группы подопытных эксперты приготовили собственные сложные математические и нематематические тезы. Их люди должны были оценить как правдивые, неправдивые, или те, которые не имели смысла.
В рамках изыскания добровольцам провели сканирование головного мозга с помощью функциональной томографии.
Согласно полученным результатам, заявления, касающиеся математического анализа и некоторых наук, способствовали повышению активности в теменной, нижневисочной и префронтальной коре головного мозга у математиков, однако никаких изменения у контрольной группы не наблюдалось.
В свою очередь, данные области мозга отличались от тех зон, которые были возбуждены у всех участников эксперимента при обычных утверждениях. Активность так называемых математических участков мозга возникала у людей, если специалисты предлагали им проделать самые простые арифметические действия.
По мнению ученых, полученные результаты можно объяснить тем, что развитое математическое мышление способствует активации нейронной сети, которая несет ответственность за понимание чисел, времени и пространства. Эта сеть отличается от той, которая имеет связь с языком.
Таким образом, можно предсказать, насколько высока вероятность развития математических способностей у ребенка, если оценить его склонность к пространственному мышлению.