Об этом сообщила платежная система Mastercard в своем ежегодном отчете SpendingPulse, в котором приводятся данные по всем видам платежей, в частности платежей с использованием наличных средств и дебетовых карт.
Росту продаж с 1 ноября по 24 декабря способствовали траты в ресторанах и расходы на покупку одежды.
Продажи одежды выросли на 4,4%, а ювелирных изделий и электроники – упали примерно на 5%. Онлайн-продажи подскочили на 10,6% по сравнению с прошлым годом, а личные расходы выросли на 6,8%. Продажи в универмагах увеличились на 1% по сравнению с 2021 годом.
«Ритейлеры предлагали большие скидки, но потребители диверсифицировали свои праздничные расходы с учетом роста цен и спроса на услуги и праздничные мероприятия после пика пандемии», – отмечается в заявлении Стива Садове, бывшего генерального директора и председателя совета директоров Saks и старшего советника Mastercard. Потребители больше покупают товары первой необходимости, в частности продукты питания, тогда как расходы на электронику, мебель, одежду и другие товары, не относящиеся к предметам первой необходимости, сократились.