Покупатели поспешили обзавестись электрокарами, поскольку уже с 1 января Пекин постепенно начнет сворачивать денежные субсидии для покупателей электромобилей в КНР.
Шанхайская компания Nio поставила в ноябре 14 178 электрокаров, что на 40,9% выше, чем месяцем ранее, а компания Xpeng из Гуанчжоу поставила 5 811 единиц, что на 13,9% выше, чем в октябре. Компания Li Auto, расположенная в Пекине, продала 15 034 электромобиля, что на 49,6% выше, чем месяцем ранее.
В 2022 году китайская индустрия электромобилей сильно пострадала из-за закрытия автосалонов на фоне политики нулевой терпимости к коронавирусу в Поднебесной. В апреле автомобильная промышленность Китая потеряла 1 млн автомобилей из-за жестких локдаунов.
Ранее в октябре американский автопроизводитель Tesla объявлял о скидках на свою продукцию в попытке стимулировать новые продажи.
По данным рейтингового агентства Fitch Ratings, в следующем году на электромобили будет приходиться более 35% продаж пассажирских автомобилей в материковом Китае, по сравнению с 27% в этом году и 15% в 2021 году. Китай является крупнейшим в мире рынком электромобилей, продажи которых в этом году достигнут 6 млн единиц, что более чем в два раза превышает прошлогодний показатель в 2,99 млн электромобилей.