Как пишет РБК, первая информация об ограничениях в Росэнергобанке была озвучена его клиентами на портале «Банки.ру». В частности они сообщили, что для выдачи денег с вкладов необходимо записываться, получить средства можно через 5-7 дней, однако, везет так не всем – некоторым клиентам кредитной организации по прошествии этого времени сказали, что денег в банке нет.
В колл-центре банка RNS сообщили, что снять деньги можно только по предварительному заказу, для снятия более 500 тысяч необходимо записаться за 5 дней. Это связано с тем, что банку нужно знать остаток денег в кассе.
В пресс-службе Росэнергобанка сообщили ТАСС, что они ввели ограничения из-за технической задержки подкрепления своих отделений наличными средствами. При этом сумму до 150 тысяч рублей можно забрать в день заказа, суму в пределах 150-500 тысяч заказывать нужно за три рабочих дня, добавили информагентству в колл-центре банка. Представитель кредитной организации подчеркнул, что обязательства перед вкладчиками они выполняют.
Между тем в колл-центре банка отметили, что технические сложности с переводом денег возникли у юридических лиц – клиентов банка, связаны они с временным отключением от некой системы. Источники РБК отмечают, что уже три дня Росэнергобанк частично отключен от БЭСП – он может принимать средства, но не может их переводить. В колл-центре отмечают, что это временное отключение, в ближайшее время технические неполадки исправят, но на физлицах это никак не отражается.
По данным портала «Банки.ру», в Росэнергобанке объем активов составляет 57,32 млрд рублей, на долю частных клиентов приходится 36 млрд. За первые два месяца этого года объем активов банка снизился на 1,9 млрд рублей, со счетов юрлиц зафиксирован отток в размере 2,1 млрд. В то же время благодаря привлекательным условиям для размещения средств в банке, физлица внесли в него 0,7 млрд за указанный период. Ольга Ульянова, старший аналитик Moody’s, отметила, что уровень ликвидных активов Росэнергобанка к февралю не превышал 5%, для него очень болезнен отток розничных депозитов и уход любого корпоративного клиента.