Новые стандарты образования появляются чуть ли не ежегодно. Учителя, родители и сами ученики порой приходят в ужас от одобренной правительством программы. на сей раз бурю негодования вызвал новый стандарт преподавания литературы. Дело в том, что список обязательных для изучения литературных произведений увеличился до 235 наименований. Именно это количество произведений предлагается изучить школьникам с пятого по девятый классы общеобразовательной школы.
Праведный гнев педагогов прокоментировала министр образования Ольга Васильева. Чиновница в эфире радио «Эхо Москвы» сообщила о том, что претензии преподавателей литературы о вытеснении из предмета вариативности – не более, чем пустая жалоба. При этом Ольга Юрьевна не стеснялась в выражениях, называя педагогов «ревнителями словесности», а их возмущения «визгами и криками». Также министр образования подчеркнула, что две трети произведений, предназначенных для обязательного изучения в школах – это стихи. И их вовсе не обязательно заучивать наизусть. Достаточно просто их прочитать. Васильева напомнила, что пьесы и романы всегда изучались в российских школах, так что новый формат изучения литературы все-навсего помогает установить необходимый минимуму знаний для каждого школьника.
Ольга Юрьевна отметила, все все перечисленнные обновленным стандартом произведения читали все предыдущие поколения учеников общеобразовательных школ.
Примечательно, что нормативные документы в сфере образования также периодически меняются. Самые свежие правки можно посмотреть на сайте редакции сборника нормативных правовых актов «Официальные документы в образовании» и аналитического и нормативно-методического бюллетеня «Образование в Документах». Портал позволяет приобрести все уже вышедшие номера журналов или же оформить подписку на следующие выпуски.
А пока объединение школьных учителей «Гильдия словесников» продолжает критиковать Министерство образования и его главную представительницу, упрекая ее в лишении возможности преподавателям самостоятельно планировать школьные уроки. Но Васильева не намерена сдаваться. Она предлагает каждому ребенку дать базис из 235 произведений, а остальное время занятий тратить по своему усмотрению. Однако проблема в том и заключается, что свободных минут после такой нагрузки просто не остается, что педагоги и пытаются донести до чиновницы.