Организаторам концертов придется информировать зрителей об использовании фонограммы

На прошлой неделе в Мосгордуме прошел круглый стол, за которым обсуждалась одна из самых болезненных тем всего нашего российского шоу-бизнеса, с которой мы безуспешно продолжаем бороться.

Итак, 19 января, в Мосгордуме прошел круглый стол, где темой для дискуссии стала многообещающая для российского шоу-бизнеса, по крайней мере, в материальном плане, проблема фанеры. Вот этот законопроект О порядке информирования потребителей при использовании фонограммы и был вынесен на рассмотрение депутатов Московской городской думы в первом чтении.

На заседание авторы законопроекта председатель Мосгордумы Владимир Платонов и депутат и музыкант Андрей Ковалев при участии информационного агентства InterMedia пригласили немалое количество представителей шоу-бизнеса и артистов, которых непосредственно касается этот закон. Среди участников были глава SAV Entertainment Надежда Соловьева, руководитель Москонцерта Александр Беленький, глава компании Снегири-музыка Олег Нестеров, а также Игорь Силиверстов, Валерий Белоцерковский, Павел Слободкин, Александр Градский, Артемий Троицкий* и ряд известных эстрадных артистов и продюсеров. Большинство участников взяло вверх, и они выступили за внесение серьезных изменений в законопроект, согласно которым организаторам концертов придется в обязательном порядке информировать зрителей об использовании исполнителями фонограммы.

Как следует из текста закона, они обязаны обеспечить информирование потребителей об использовании во время исполнения хотя бы одного произведения плюсовой, голосовой, минусовой или частичной фонограммы. Негативно высказался об этом Александр Градский, который, во-первых, поблагодарил авторов закона, и возмущенно заявил: теперь я буду обязан писать минусовая фонограмма, поскольку не могу возить с собой на гастроли симфонический оркестр, а зритель не разбирается, он увидит на афише слово фонограмма, и конец моей репутации!.

Реклама на веке

Возмущенный Градский был не одинок, его всецело поддержал известный музыкальный критик Артемий Троицкий, который объяснил авторам закона, что понятие фонограммы гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. В частности, Аркадий Троицкий сказал: От 50 до 80% звуков, которые доносятся до зрителей со сцены, это звуки фонограммы: ритм-треки, звуковые эффекты и т.д. И это международная норма, и не признавать это невозможно и даже абсурдно. Мы живем в XXI веке, и нужно исходить из его реалий. За пределы международной нормы выходит только ситуация, когда человек поет не по-настоящему, и не по-настоящему играют инструменталисты только в этих случаях можно говорить об обмане зрителей.

Правда, на сторону закона О фонограмме оказался Олег Нестеров, утверждавший, что общество меняется и люди начинают себя уважать, поэтому благодаря появлению такого закона они начнут игнорировать фонограммщиков. Кроме невозможности полностью отказаться от всех видов фонограммы, у противников законопроекта нашлись и другие аргументы не в его пользу. Впрочем, если такой закон будет принят, то это будет очередной бессмысленной затеей.

В российской музыке есть куда более серьезные проблемы, чем фанера. К примеру, пиратство, в частности, аудиопиратство. На мой взгляд, с этим и нужно бороться в первую очередь. В завершение круглого стола представитель Роспотребнадзора Олег Агеев еще раз вкратце ознакомил собравшихся с основными положениями закона и мерами ответственности за его нарушение. Как выяснилось, если закон будет принят, штраф за его нарушение для частных лиц составит всего около 5 МРОТ, а для юридических организаций - не более 50-ти. При таких смешных штрафах наши артисты смогут их сразу за год вперед выплачивать и ни о чем не беспокоиться, - сошлись во мнении участники круглого стола.

Итак, законопроект вносится на рассмотрение депутатов Московской городской Думы в первом чтении через 2 недели. Каковы же будут результаты, остается только догадываться

*
Артемий Троицкий внесен Минюстом в реестр иностранных агентов
Реклама на веке
Первому молодежному 45 Персональная выставка русского живописца первой половины XX века