18+
  1. Партия Жириновского оказалась лидером затрат на избирательную гонку

Партия Жириновского оказалась лидером затрат на избирательную гонку

Партия Жириновского оказалась лидером затрат на избирательную гонку
Предвыборный отчет партий о доходах и тратах оказался неожиданным: больше всех потратила ЛДПР, а «Яблоко» и Партия роста обогнали КПРФ. Единороссы на втором месте по доходам, при этом они не раскрыли своих спонсоров.

Суммарный размер поступлений всех 14 допущенными к выборам по федеральным спискам политических сил составил около 2,2 млрд рублей. Эти деньги были перечислены спонсорами на специально открытые счета. За 12 дней до даты голосования партии не успели освоить четверть полученных средств – по данным Центризбиркома на 6 сентября, затраты составили только 1,7 млрд рублей.

Лидером по затратам неожиданно оказались соратники Владимира Жириновского, которые израсходовали 528 млн рублей. Из этих средств около 80%, или 422 млн рублей, либерал-демократы вложили в подготовку и раздачу печатной агитации. Еще на 64 млн рублей ЛДПР оплатила агитационные материалы в масс-медиа. Таким образом, партийцы потратили почти все деньги из полученных 554 млн рублей. По словам члена высшего совета политической силы Михаила Дегтярева, на выборах в ЛДПР решили не экономить, поскольку отводят нынешней кампании чрезвычайную значимость. Расценки в СМИ существенно возросли, как и стоимость печати наглядной агитации, продолжает Дегтярев. Однако, надеются в ЛДПР, напечатанные большими тиражами произведения Жириновского избиратели будут читать и после 18 сентября.

Вторые по размеру расходы на кампанию осуществили эсеры. Подобная щедрость партии Миронова объясняется тем, что социологи и политологи не раз высказывали сомнение в преодолении «Справедливой Россией» 5% барьера. В итоге партийцы потратили 296 млн рублей, также практически выбрав весь ресурс. А вот единороссы ограничились тратами на уровне 285 млн рублей, не воспользовавшись еще 205 млн рублей, оставшимися на счету. Главной статьей расходов партии власти стала оплата материалов в масс-медиа, которые обошлись в 183 млн рублей.

Среди непарламентских партий лидерство по расходам принадлежит «Яблоку», освоившему пожертвования на 225 млн рублей. Неиспользованный остаток составил около 188 млн рублей. Партия роста оплатила агитационные материалы и публикации стоимостью 180 млн рублей, что на 51 млн рублей больше, нежели поступило на счета политической силы. А вот Компартия Зюганова по уровню расходов оказалась только шестой с суммарными затратами в размере 132 млн рублей из полученных 150 млн рублей.