Пенсионная реформа: льгот на коммуналку, лекарства и проезд больше не будет

261350
Мало кто знает, но пенсионная реформа - это не только повышение пенсионного возраста. Вместе с возможностью выйти на пенсию в 60 и 55 лет миллионы россиян лишатся еще и льгот, которые, без преувеличения, помогали им выживать.

Сразу после того, как одиозный проект пенсионной реформы, предполагающий повышение пенсионного возраста, прошел в Госдуме первое чтение, некоторые парламентарии заговорили через призму этого события о том, что надо бы постараться сохранить для пожилых россиян ряд возрастных и пенсионных льгот. И заговорили не спроста, ведь, как известно, вместе с выходом на пенсию россиянам полагается еще и целый набор льгот. Какие-то из них можно назвать несущественными, но есть и такие, которые позволяют в прямом смысле выживать в и без того непростом положении, в котором раз за разом регулярно оказывается рядовой российский пенсионер, если он, конечно, не чиновник или силовик.

Сегодня можно с уверенностью утверждать, что российская общественность, многие организации и даже оппозиционные политические силы сумели консолидироваться вокруг протеста против пенсионной реформы. По большому счету, в последние дни голос противников предлагаемых правительством изменений в пенсионной системе страны звучит существенно ярче и заметней, чем голоса многочисленных вольных и невольных сторонников реформы. Как правило, в своих речах критики этого законопроекта ссылаются на призрачность ожидаемого властями роста средней продолжительности жизни, отсутствие сопутствующий реформ в самом ПФР, риски для экономики при увеличении количества занятых, а также серьезную социальную напряженность. Сознательно или нет, но ни один критик реформы ни разу не заговорил о еще одном важном аспекте предлагаемых изменений. И аспект этот, пусть и не касается Пенсионного фонда и его средств как таковых, но при детальном рассмотрении видится весьма важным. Речь, разумеется, о льготах.

36 300 000 льготников

Реклама на веке

На сегодняшний день в России насчитывается более 36 миллионов пенсионеров, статус которых, кроме пенсионных выплат, подразумевает наличие у них еще и целого ряда льгот. И, подчас, льготы эти оказываются довольно значимыми. Это и дополнительные выплаты, получаемые пенсионерами из местных бюджетов в виде самых разнообразных надбавок ветеранам труда, бывшим госслужащим, престарелым гражданам и другим категориям лиц, находящимся в пенсионном возрасте. По итогам минувшего года, к примеру, в виде таких надбавок (единовременных или регулярных) пенсионерам в России было выплачено почти четверть триллиона рублей.

Принимая во внимание тот факт, что после выхода на пенсию российский пенсионер живет в среднем порядка 14 лет, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы приблизительно прикинуть, на какую сумму ежегодно «худеет» бюджет для обеспечения таких выплат.

Коммунальные услуги и налоги

Одной из важнейших льгот можно назвать право пенсионеров получать скидку на оплату коммунальных услуг. В соответствии с действующим законодательством, суммарные расходы на оплату коммунальных услуг должны быть не выше 15-процентного дохода для одиноких пенсионеров, или 22-процентного дохода – для остальных. А в отдельных регионах этот процентный порог и того ниже, в той же Москве он установлен на еще более щадящей отметке всего в 11%. О чем это говорит? Все просто – пенсионеры сегодня экономят 30-70% от суммы, которую они должны были бы уплатить за «коммуналку» наравне с остальными гражданами страны. В итоге, если сдвинуть возраст выхода на пенсию всего на 1 год, бюджеты регионов могут рассчитывать на 4-6 миллиардов рублей ежегодного дохода в виде не израсходованных на прежние нужды средств.

Не стоит забывать, что пенсионеры сегодня освобождены от уплаты налога на землю, могут рассчитывать на приятный налоговый вычет при покупке нового жилого имущества в размере 2 000 000 рублей, есть у них и льготы на газификацию жилья, действуют сниженные тарифы на городские телефоны и многое другое. Только на этих источниках государство каждый год сможет рассчитывать на сокращение своих доходов на сумму около 20 миллиардов рублей.

Проезд, лекарства и прочее

А ведь еще пенсионеры в России имеют льготы при оплате проезда в общественном транспорте, на железной дороге и прочем. И ведь большую часть этих поездок совершают граждане в возрасте 55-70 лет, после семидесяти уже и здоровье не то, и желания не так много. То есть, вышедший в 65 лет на пенсию мужчина уже вряд ли станет пользоваться «проездными» льготами часто.

Есть у пожилых граждан и такая приятная льгота, как 50-процентная скидка на рецептурные медикаменты (всего в список льготных лекарств входит более трех с половиной сотен наименований). А со здоровьем у рядовых российских стариков, как известно, все заметно хуже, чем у чиновников, которые почему-то решили все мерить по себе. Эта скидка обходится бюджету примерно в полторы-две тысячи рублей ежегодно на одного пенсионера. Вот вам еще 3 миллиарда рублей от повышения возраста хотя бы на год. Кроме лекарств, можно упомянуть и льготы на обслуживание в домах отдыха, санаториях и пансионатах. И ведь граждане в преклонном возрасте используют эту льготу редко – от слова «никогда», - она куда более востребована возрастной категорией 55-65 лет.

Вообще, каждому российскому пенсионеру и без нас хорошо известно обо всех тех «поблажках», на которые он может рассчитывать сегодня. О них пока мало задумывались те, кому до пенсии еще далековато, вот именно этого они рискуют лишиться напрочь. Хотя, взамен правительство предлагает им «перспективы», «достойную жизнь», «повышение благосостояния». Все эти красивые фразы имеют даже числовое выражение – плюс 1 000 рублей к пенсии ежегодно. Стоит ли эта «щедрая» прибавка всего остального? Тут уж решать не нам. Но самый неприятный «привкус» во рту появляется после того, как начинаешь осознавать, что увеличение пенсионного возраста и сдвиг возраста, по которому россияне могут рассчитывать на льготы – это не просто дополнительные доходы бюджетов всех уровней за счет сокращения затрат, но еще и миллиарды рублей из карманов работающих россиян в пользу ресурсоснабжающих, системообразующих предприятий, налоговой службы и целого ряда других структур, руководство которых и без того получает многомиллиардные вознаграждения. Да и сами эти структуры, никогда не жили впроголодь – тут тебе и бюджетные дотации, и отсутствие конкуренции как класса, и масса других, умело завуалированных преференций.

Реклама на веке
ВТО встала на сторону Москвы в торговом споре с Украиной Референдум против пенсионной реформы: КПРФ и ЛДПР решили не отступать

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

122
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке