Проект закона об изменениях в пенсионной системе требует доработки, - об этом говорится в тексте отзыва Счетной палаты на документ. Специалисты ведомства, к примеру, так и не сумели найти в тексте документа реального обоснования того, каким образом повышение возраста выхода на пенсию будет способствовать росту самих пенсий. Никаких конкретных расчетов, которые бы определили связь между повышением возраста выхода россиян на пенсию и образования условий для регулярной индексации размеров пенсионных выплат выше уровня инфляции, специалисты ведомства в документе не нашли. Отзыв за подписью главы Счетной палаты Кудрина указывает и на другие недостатки законопроекта.
Неточности, неточности
В Счетной палате также отмечают, что в тексте документа отсутствуют указания на то, при каких условиях пенсионная система страны может считать сбалансированной и устойчивой в финансовом плане в долгосрочной перспективе. Также в проекте отсутствуют прогнозы об изменениях количества получателей пенсионных выплат, а это не дает возможности провести оценку изменения численности пенсионеров в России с принятием во внимание мер по повышению средней продолжительности жизни граждан.
«Более того, основная заявленная цель принятия этого проекта закона заключается в повышении уровня благосостояния пенсионеров и уровня их пенсионного обеспечения. При этом, в документе отсутствуют указания на механизмы увеличения размера пенсионных выплат выше прогнозируемого уровня инфляции. По мнению Палаты, эти неточности могут быть доработаны при рассмотрении законопроекта депутатами во втором чтении», - отмечается в тексте отзыва.
Удивительное единомыслие
Если бегло оценить отзыв Счетной палаты, можно понять, что никаких концептуальных замечаний к документу ведомство не озвучивает. Оно лишь указывает на ряд неточностей, что, впрочем, вполне укладывается в канву специфики работы самой палаты. Но, по большому счету, один только этот отзыв ярко демонстрирует главное – все разговоры о повышении пенсий на 1 000 рублей в месяц в результате повышения пенсионного возраста, улучшении благосостояния российских пенсионеров и прочем, - не имеют под собой никаких оснований. То есть, чиновники, министры и депутаты в один голос говорят о том, чего в самом документе нет. Откуда же тогда такое единомыслие в данном аспекте, и кто вообще придумал миф, о росте размера пенсий? Вопрос, вероятнее всего, так и останется открытым.
Все придумал Кудрин?
Не стоит также полагать, что Счетная палата вместе с ее руководителем готовы отстаивать право россиян на достойную жизнь на пенсии. В этом случае стоит вспомнить, что еще до прихода в эту структуру Алексей Кудрин был ярым сторонником повышения возраста выхода на пенсию в стране. В то время, находясь у руля Центра стратегических разработок, он принял участие в создании ново стратегии развития, одним из пунктов которой стала пенсионная реформа. Причем, ее редакция была очень похожей на нынешнюю. Можно даже сказать, что предложенные правительством изменения почти в точности скопированы из предложенной тогда ЦСР Кудрина стратегии. Отличие здесь всего одно, в «кудринской» версии пенсионной реформы повышение возраста выхода на заслуженный отдых должно было проходить в более мягком формате. Предполагалось, что повышение продлится до 2034 года и для женщин, и для мужчин. Сегодня же документ немного подправлен и предполагает, что до 2034 года возраст будут повышать только женщинам, а формирование нового пенсионного возраста для мужчин будет завершено на 6 лет раньше – в 2028 году.