На днях Владимир Путин подписал постановление, согласно которому с этого года дни с 6 по 9 мая будут выходными. Длинные выходные решено компенсировать двумя рабочими субботами – 5 и 12 мая. «Многие люди высказывают заинтересованность в том, чтобы в это время было больше выходных дней, чтобы можно было поехать на участки, на огороды», – объяснил он своё решение.
Заботу вновь избранного президента оценили 36% россиян, по мнению которых длинные выходные позволят жителям страны осуществить свои планы и провести время с пользой: «Хорошо! Всё успеем посадить на огородах вовремя, и на отдых время останется. А что делать во время длинных зимних каникул? Абсолютно нечего!»; «Май – замечательное время. Большинство российских граждан с удовольствием проведёт выходные на загородных участках. Многие мои знакомые используют выходные для туристических поездок».
Однако среди россиян немало и тех, кому не по нраву длинные выходные в мае (29%). Основная причина недовольства – две рабочие субботы: «Отдыхать всегда хорошо, но работать с одним выходным и в состоянии стресса – это перебор»; «Шестидневные рабочие недели – это каторга».
Среди тех, кто не поддерживает решение Владимира Путина, больше женщин (33% против 26% среди мужчин), а также россиян в возрасте до 24 лет (37%). Мужчины же, напротив, чаще радуются увеличению количества нерабочих дней (37% против 34% среди женщин). Кроме того, чаще других постановление Путина одобряют респонденты в возрасте 45 лет и старше (43%).
Безразличие к тому, как страна будет отдыхать в мае, продемонстрировали 28% россиян: «У меня и без того суббота рабочий день... Я ничего не теряю»; «Мой рабочий график не привязан к выходным и праздникам»; «Наша компания всё равно работает почти все праздники...»
Судя по результатам исследования, в российском обществе пока нет однозначного мнения по данному вопросу. Мы будем и дальше отслеживать отношение наших сограждан к переносу праздничных дней в мае.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 234
Время проведения: 15-16 марта 2012 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов