Плацкартные билеты могут резко взлететь в цене

Цены на железнодорожные билеты в плацкартных и общих вагонах могут вырасти. ФАС предлагает перестать субсидировать перевозки в таких вагонах в целом, выделив взамен ряд «социально значимых» направлений, на которые и будут направляться госсубсидии в размере 8,5 млрд рублей в год.

Федеральное антимонопольное ведомство инициирует аннуляцию субсидий на пассажирские перевозки в плацкартных вагонов, зато поддерживает введение бюджетных дотаций на билеты на социально востребованных маршрутах, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источники в службе. По действующей процедуре, тарифы на билеты в плацкарте установлены на уровне, не дотягивающем до экономически оправданного, ввиду спроса на такие проездные документы со стороны малообеспеченных россиян. При этом билеты в купейные, спальные и люксовые вагоны продаются по рыночным ценам. Соответственно, если расценки на проезд в плацкарте регламентирует ФАС, то стоимость билетов в вагоны других типов регулирует дочерняя структура «Российских железных дорог» - «Федеральная пассажирская компания».

Собеседники издания говорят, инициативу об упразднении скидок на проезд в плацкарте профильному зампреду правительства Максиму Акимову изложил глава антимонопольной службы Игорь Артемьев*. Несмотря на низкие по рыночным меркам тарифы, пассажирооборот в плацкартных вагонах падает на протяжении последних 9 лет. При этом чем больше пустых полок остается в плацкартных вагонах, тем больше субсидий вымывается из государственной казны на дотирование данного сегменте перевозок. По сути, бюджет доплачивает за некачественную работу железнодорожников, которые не могут продать все билеты.

Более того, конкуренцию билетам в плацкартные и общие вагоны уже составляются автобусные перевозчики и лоукостер «Победа». Кроме того, в низкий сезон альтернативой билетам в плацкарту стали купейные билеты, реализуемые в этот период со скидками. Не стимулирует россиян ездить в вагонах эконом-сегмента и их неудовлетворительное состояние.

Реклама на веке

Поэтому в ведомстве Артемьева выступают за сохранение субсидий на железнодорожные перевозки по социально значимым направлениям, при этом скидки будут действовать на билеты в вагоны всех типов. Размер дотаций ежегодно должен составлять 8,5 млрд рублей. В случае введения этого механизма стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах, работающих не на социально востребованных маршрутах, повысится до экономически обоснованной.

*
Игорь Артемьев внесен Минюстом в реестр иностранных агентов
Реклама на веке
Житель Якутии вытащил 11-килограммовый слиток золота, но лишился выигрыша Кто кого обманул: прямая линия с Путиным обернулась скандалом