Плебисцит по правкам Конституции обойдется в 14 млрд рублей

На организацию и проведение общероссийского голосования по поправкам в Конституцию может быть потрачена сумма, сопоставимая со стоимостью президентских выборов. Об этом сообщила председатель Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова.

Глава избирательного ведомства Элла Памфилова полагает, что расходы на проведение всенародного опроса по внесению изменений в Основной закон приблизятся к смете президентских выборов. Кампания по выборам главы государства в 2018 году обошлась бюджету в 14 млрд рублей. В беседе с «Ведомостями» Памфилова подтвердила, что процесс подготовки к плебисциту не будет включать такие затратные статьи, как сбор и проверка автографов избирателей, а также прием документов от кандидатов. Однако дополнительные расходы потребуются на информирование граждан о содержании изменений. Для проведения разъяснительной кампании будут задействованы все имеющиеся ресурсы, включительно с приложениями для смартфонов.

А в интервью «КоммерсантЪ» Памфилова отметила, что главной общей чертой плебисцита с президентскими выборами будет его масштаб. Голосование будет проводиться на тех же участках, что на выборах главы государства. Также планируется широко задействовать технологию «Мобильный избиратель». Россиянам, которые испытывают сложности с передвижением, будет оказана помощь. Что касается электронного голосования, то в федеральном масштабе оно применяться не будет. Необходимое для его проведения технологическое оборудование в виде экспериментальных образцов будет подготовлено только в марте. Однако, если в определенном субъекте уже наработаны необходимые технологии, и Госдума одобрит проведение к нем электронного голосования, ЦИК возражать не станет.

Памфилова также заявила, что текст изменений в Конституцию печатать в самом бюллетене не станут ввиду большого объема поправок. Бюллетень должен быть изготовлен в доступной форме. Поэтому полный текст правок россияне смогут прочесть в других ресурсах – начиная от специализированного приложения для гаджетов и завершая тематическими брошюрами, которыми укомплектуют все избирательные участки. Если текст изменений удастся разместить на плакате, то будут напечатаны и они. Специальные информационные материалы изготовят для людей с инвалидностью по зрению. А итоги волеизъявления будут подводиться в уже привычном онлайн-режиме.

Реклама на веке
Отельеры выступили против обязательной классификации Стоимость капремонтов в России увеличилась на 10%