Почем «Соловей» для бесогона?

Почем «Соловей» для бесогона?
Фото: http://2gis.ru
Когда до закрытия киноцентра «Соловей» на Красной Пресне в Москве остались считанные дни, в скандал вокруг него вдруг решил вмешаться Никита Михалков. Это стало довольно неожиданным, а, учитывая бесперспективность вмешательства, выглядит не более как элемент рекламной кампании нового фильма дочери режиссера.

На днях на сайте столичного киноцентра «Соловей», который работает до 2 декабря, было опубликовано прощальное письмо его администрации к зрителям. Руководство центра поблагодарило киноманов за многолетнюю преданность.

«К сожалению, сейчас киноцентр «Соловей» - это уже часть ускользающей советской эпохи. Спасибо вам за то, что в течение стольких лет вы неизменно выбирали наш кинотеатр. Спасибо вам за то, что вы были с нами все эти годы! До свидания!» - говорится в обращении.

Здание киноцентра «Соловей» создавалось в 1983-1989 годах по проекту выдающихся советских архитекторов В. М. Гинзбурга и Ю. И. Филлера. За прошедшие десятилетия «Соловей» принял более 15 млн. зрителей.

В марте этого года киноцентру на Красной Пресне исполнилось 30 лет. В это время уже активно развивался скандал в связи с планами собственников снести здание. Еще в конце прошлого года было объявлено, что на месте киноцентра планируется возведение гостиницы с культурно-досуговым комплексом. Тогда же начались и первые митинги протеста москвичей, возмущенных планами закрытия и сноса киноцентра «Соловей».

Примечательно, что весь год пока москвичи переживали за судьбу «Соловья», главный и единственный бесогон страны не слишком переживал за его судьбу и не был замечен среди активных защитников киноцентра. Поэтому внезапное и странное заявление Михалкова оказалось неожиданным для всех, удивив москвичей и поставив в неловкое положение мэра Москвы Сергея Собянина.

Сообщается, что председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков направил в мэрию Москвы письмо с просьбой выкупить здание киноцентра «Соловей». Оказывается, неделей ранее в Мосгордуме прошел круглый стол, участники которого порекомендовали мэрии как минимум выкупить, а если не получится, то просто изъять у собственника киноцентр, «чтобы сохранить архитектурный облик и функцию объекта».

Интересно, кто предполагался бенефициаром подобной экспроприации?

Впрочем, как заявил управляющий и генеральный арендатор киноцентра «Соловей» Юрий Соловей, собственник готов рассмотреть вариант выкупа. По информации «Ведомостей», собственники готовы продать здание за 6 млрд. рублей.

Свой внезапный порыв Михалков объяснил тем, что, оказывается, в Союз кинематографистов поступило более 100 обращений от видных деятелей культуры, а также общественных объединений и жителей столицы, обеспокоенных ситуацией, сложившейся вокруг киноцентра.

Трудно поверить в то, что все эти обращения Михалкову принесли лишь неделю назад, а до этого о судьбе «Соловья» он знать ничего не знал. И лишь поэтому получилось, что со своим обращением к Собянину он выступил лишь за две недели до закрытия центра, а не годом ранее, когда скандал только начинался.

Впрочем, делать все в последний момент – это такая национальная традиция.

Настораживает лишь то, что версия режиссера значительно отличается от версии собственников. Если те, как отмечалось, готовы продать актив, то Михалков, оказывается, надеется на то, что город выкупит землю под зданием, а компания (которой сейчас принадлежит земля – ред.) готова за свой счет переоборудовать залы. Кроме того, выкуп объекта в городскую собственность позволит разместить там только профильных арендаторов – к уже имеющейся в здании детской киношколе могут присоединиться киноакадемия, кружки, секции, студии и съемочные павильоны, что позволит превратить комплекс в общемосковский Дом творчества молодежи, пишет Михалков Собянину.

Если, как считают некоторые, дело выгорит, то, пожалуй, нетрудно предположить, кто метит в «профильные арендаторы». Не случайно те же «Ведомости» напоминают, как удачно клан Михалковых строит бизнес за счет государства: «Михалков был одним из лоббистов кардинального изменения системы господдержки кинопроизводства в 2009 году, когда финансирование массового кино было передано из Минкультуры в специально созданный Фонд кино. Большую часть средств он выделяет крупнейшим кинокомпаниям, включая студию «Тритэ» Михалкова, который также просил государство выделить ему и Андрею Кончаловскому 1 млрд. рублей. на проект «Едим дома!», но им пообещали только 700 млн. рублей. Российский союз правообладателей (РСП), который возглавляет Михалков, также пролоббировал «налог на болванки»: он получает отчисления в размере 1% от стоимости ввезенной в Россию электроники.

Так что построить очередной бизнес за счет бюджета было бы нормально. Почему нет? Не может же мэрия сама управлять кинокомплексом, у нее и специалистов для этого нет.

При этом как-то остается в стороне то, что возглавляющий с 1997 года Союз кинематографистов РФ Никита Михалков сам в 2005 году продал этот же самый объект, находившийся в собственности Союза кинематографистов, за $6 млн. И тогда радетеля отечественного кинематографа не смутило, что из помещений пришлось выкинуть Музей кино.

Мнение таких звезд мирового кинематографа, как Квентин Тарантино, Бернардо Бертолуччи или Марина Влади, выступивших в защиту музея, тогда проигнорировали. «Договор составлен таким образом, что если до 1 января Музей кино не переедет, $3 млн. из этой суммы мы не получим. Так неужели же Союз должен лишиться этих денег только потому, что Клейману далеко добираться до Студии Горького?» – негодовал Никита Сергеевич. Впрочем, Студия Горького Музей тоже не приняла и теперь музейные фонды обречены пылиться на Мосфильме.

Впрочем, если мэрия спасать «Соловей» не согласится, а так, скорее всего, и будет, то Михалков все равно останется в плюсе. Весь негатив достанется собственникам и Собянину, которые отказались сохранить «Соловей» москвичам. А режиссер в любом случае получит имиджевые бонусы радетеля за интересы общественности. И как раз, кстати, на фоне рекламной кампании нового фильма с участием одной из его дочерей, который еще и продюсировал Константин Эрнст.

Первый канал, Эрнст и Михалков – это тоже знаковые визитные карточки для отечественного кинематографа. К сожалению, по любой из этих подписей можно сказать, что фильм окажется если не провальным, то, как правило, низкорейтинговым и, скорее всего, бесприбыльным.

Впрочем, как уже отмечалось, Михалков в свое время не зря переформатировал систему господдержки кино. Присутствие в руководстве Фонда его бизнес-партнера Леонида Верещагина позволяет финансировать из бюджета фильмы студии Михалкова и лояльных ему режиссеров. Пока Минкульт уже несколько лет оправдывается перед критиками за то, что финансирует неудачные и не приносящие прибыли фильмы, Михалков, Бондарчук, Бекмамбетов и еще несколько деятелей киноиндустрии только в 2017 году освоили 2,5 млрд. бюджетных рублей. И благодаря участию в таких проектах доход режиссера, по некоторым подсчетам, составляет около 1,5 млн. рублей ежедневно. При таких деньгах даже неважно, что подобное творчество не слишком ценят зрители. Сами и виноваты – образования не хватает, до дворянского уровня не дотягивают.

Реклама на веке
Как разместить
ФСБ задержала главу Чехова Стоимость кредитов по биометрии уменьшится
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются