18+
  1. «Подмена» груза возможна на глазах таможни?

«Подмена» груза возможна на глазах таможни?

«Подмена» груза возможна на глазах таможни?
Таможенный скандал в одном из приграничных портов Санкт-Петербурга обрастает подробностями. Российским контрразведчикам противостоят не только турецкая корпорация ULS Global, но и ряд чиновников Северной столицы. Владелец компании Джабраил Караарслан обещает произвести подмену контрабандного груза прямо на глазах у таможни.

История с очень крупным игроком на таможенном рынке России и всего мира, турецкой ULS Global пополняется фамилиями чиновников и сотрудников правоохранительных органов, причастных к провозу контрабанды в нашу страну. Как стало известно, владелец транспортно-экспедиционной компании, олигарх Джабраил Караарслан пообещал своим клиентам произвести подмену груза, месяц назад задержанного в морском торговом порту (МТП) «Усть-Луга» и арестованного оперативниками ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Напомним, в конце мая российские контрразведчики задержали паром ULS Ferry 1, принадлежащий ULS Global, который пытался покинуть территориальные воды РФ и не заходить в Усть-Лугу. Контрразведчики обнаружили на судне партию дорогостоящей одежды, оформленной как стройматериалы. Ущерб может достигать 100 млн. рублей.

Петербургские СМИ тут же сообщили подробности скандального расследования контрабандного дела с ULS Global: по данным интернет-издания «Нева сегодня», организаторы схемы по ввозу в Россию незадекларированных грузов через таможню Северной столицы регулярно используют эстонскую границу для контрабанды одежды, продуктов и прочих запрещенных товаров. «Отмечается, что фигурантами таможенного скандала могут в ближайшее время стать сразу несколько сотрудников таможенных постов на границе России и Эстонии, - сообщает ИА «Национальные интересы». - Уже сейчас можно смело утверждать о причастности к делу управляющего эстонским филиалом ULS Global Дмитрия Сепа. По информации, полученной из надежных источников, Сепа подготавливает вторые комплекты документов для России и организовывает двойную регистрацию транспортных средств в Эстонии и России».

«Подмена», которую обещает устроить Караарслан, сумевший проложить в Петербурге надежный канал для провоза контрабанды, заключается в краже арестованной турецкой одежды из СВХ «Восход» и замене груза на вещи низкого качества. Таким образом на товароведческую экспертизу отправятся дешевые «тряпки» под видом дорогих брендовых вещей – в этом случае ущерб государству насчитают по минимальной ставке, а ULS сможет не только избежать серьезного наказания, но и без проблем доставить своим клиентам реальный груз.

По данным источников питерских СМИ, Игорь Хавронов, являющийся бизнес-партнером Джабраила Караарслана (который спешно вылетел в Италию, когда заварилась вся история с контрабандой), на днях вернулся в Россию. Говорят, он ежедневно проводит встречи с некоторыми сотрудниками МВД, предлагает крупные взятки за «решение возникшего вопроса» и свою неприкосновенность, а также за то, чтобы налаженные контрабандные схемы работали и дальше. Бизнесмен якобы уверяет, что начальник отделения 2-го отдела СЭБ УФСБ по СПб и ЛО Николай Сиротин и оперуполномоченный того же ведомства Виктор Коробцов сотрудничают с ним уже не первый год, получая за это деньги.

Кроме них покровителем Хавронова называют полковника ФСБ, ныне фигуранта дела о контрабанде грузов Вадима Уварова, который месяц назад был отстранен от должности начальника 7-го отдела подразделения по борьбе с контрабандой и коррупцией в таможенных органах СЭБ ФСБ России. По слухам, именно Уваров весной 2016 года помог скрыться в эстонских водах еще одному парому с, вероятно, сомнительным грузом. Есть данные, что силовик сигнализировал экипажу судна о проблемах в Усть-Луге, где контрабандистов уже ждали представители ФСБ. По слухам, благодаря полковнику владелец ULS Global обеспечивал прикрытие своей деятельности не только со стороны ФТС, но и ФСБ.

Ранее также сообщалось, что именно Уваров прилагал все силы к тому, чтобы не дать хода делу, возбужденному в декабре прошлого года по факту задержания в аэропорту Пулково мобильной электроники из Китая. Тогда, напомним, сотрудники Управления «К» ФСБ РФ и Пулковской таможни перехватили 20-тонный груз, при вскрытии которого были обнаружены около 50 тыс. мобильных телефонов известных марок.

Теперь список заинтересованных лиц пополняется новыми фамилиями: называются имена начальника ГУБКа ФТС РФ Александра Мельникова, начальника УРиОК Филиппа Золотницкого, начальника СЗТУ Александра Гетмана и начальника СЗОТа Александра Безлюдского. По версии следствия, возможно, эти люди в погонах несут полную ответственность за масштабный поток контрабанды, заполонившей страну. Все они, как сообщается, просто бездействовали, находясь на столь ответственных постах.

Видимо, ничему не научил их опыт Анатолия Киндзерского, являвшегося партнером известного питерского предпринимателя Дмитрия Мельниченко, – оба недавно были задержаны ФСБ. По данным СМИ, именно Киндзерский рассказал силовикам о коррупционных связях, пронизавших таможню Северной столицы.

Еще одним действующим лицом и, возможно, даже важнейшим звеном всей контрабандной цепи считают управляющего паромом Ferry 1 Алексея Горячева. По данным следствия, перед входом в территориальные воды России он занимался заменой номеров на прицепах к судну, где перевозились новые автомобили. Помимо этого Горячев, как и его эстонский коллега, подготавливал вторые комплекты документов для таможенных органов РФ с низкой платежной емкостью.

В эту же компанию включают главу подразделения ULS Global по оформлению и прохождению эстонской таможни в порту Силламяе Виталия Епифанова, отвечающего за уничтожение оригинальных экспортных и транзитных документов и подмену официальных бумаг. В связи с громким делом о контрабанде был уволен и начальник Управления «К» ФСБ РФ Виктор Воронин, который, как уже доказано, оказывал всяческое содействие Дмитрию Михальченко, также «крышевавшему» Игоря Хавронова.

Таким образом в деле ULS Global «вырисовывается целый синдикат, действующий по четко выверенному сценарию», отмечают информагентства СПб. «Каждый знает свою роль в этом сценарии и определенную зону ответственности, - сообщает ИА «Национальные интересы». - На бумагах и во всех официальных источниках ввоз контрабандного груза выглядит абсолютно чисто, придраться не к чему. Но что же мешает эстонской стороне запросить у российских таможенников информацию о том, что выходит с территории Эстонии и ввозится в Россию? С уверенностью можно сказать, что при проведении тщательного анализа документов, их сравнении вычисленная разница в платежах будет исчисляться очень крупными суммами».

К расследованию деятельности турецкой корпорации уже подключились и эстонские эксперты из налогово-таможенных органов, получившие от российских коллег запрос по сопроводительным документам на грузы, перемещаемые на пароме Ferry 1. Вполне вероятно, спустя время выяснится, что ULS Global проводит аналогичные незаконные операции не только в России и Эстонии, но и в прочих странах, где есть представительства компании – Китай, Германия, Италия, Испания и Финляндия.

В любом случае к деятельности турецкой корпорации сейчас приковано самое пристальное внимание общественности, СМИ и правоохранительных органов. Вскрытие схем «черной контрабанды» ULS Global и примкнувших к ней коррумпированных чиновников стало слишком публичным делом, и это явно лишает перечисленных должностных лиц возможной поддержки со стороны главы ФТС Андрея Бельянинова. Главный таможенник страны долгое время не замечал, что творится у него фактически под носом, а теперь даже вышло за пределы России. Возможно, господина Бельянинова (а, возможно, и всех нас) ждут новые открытия в ходе расследования дела о контрабандном синдикате?