«Поколение «Пи»: наркомания на широком экране

«Поколение «Пи»: наркомания на широком экране
На днях президент РФ Дмитрий Медведев заявил о намерении серьезно бороться с наркоманией в России. Президент даже предложил принять закон, позволяющий проводить тестирование школьников на наркотики.

Пока в правительстве муссируют эту тему, в российском кинопрокате собирает полные залы экранизация романа Виктора Пелевина «Поколение Пи» («Generation «П»), рассказывающая об истории успешного наркомана.

Для тех, кто фильм не смотрел и даже книгу Пелевина в руках не держал, объясним, в чем смысл столь популярной сегодня экранизации знаменитого романа. В основе сюжета – история образованного москвича Вавилена Татарского, который в конце 90-х неожиданно попадает в новый для страны рекламный бизнес. Татарский проходит путь от простого креативщика до полубога, управляющего при помощи рекламы и телевидения сознанием российских обывателей. Самое интересное, что добиться таких высот герою помогают глюкогенные грибы и марки с ЛСД, которые Татарский принимает для общения в своем сознании с вавилонскими богами и для генерирования креативных идей. Эзотерика, шизотехнологии, кокаин – эти элементы присутствую в каждом эпизоде картины и представлены некими ключами к успеху.

Кроме того, насыщенность фильма популярными артистами (Владимир Меньшов, Михаил Ефремов, Андрей Панин, Иван Охлобыстин, Рената Литвинова) и влиятельными медийными персонажами (Александр Гордон, Леонид Парфенов, покойный Роман Трахтенберг) добавляет эмоционального воздействия на зрителя. Получается своеобразная пропаганда наркотиков, мол, съел волшебный грибок или понюхал порошочку, и жизнь сразу наладилась, а звезды стали ближе! Премьера фильма состоялась 14 апреля, за первую неделю проката его уже посмотрели 255 тысяч зрителей, собрано более $2 млн. И это в то время, когда президент Медведев решительно намерен бороться с пропагандой наркомании даже в Интернете. Как заявил недавно глава государства, у провайдера есть все возможности, чтобы прекращать деятельность таких сайтов, и не стоит отделываться «отговорками для ленивых» и оставлять «зеркала».

Реклама на веке

«Надо закрывать. Понятно, что полностью заразу трудно истребить, но нужно действовать, иначе все это будет разрастаться и разрастаться»,— цитирует РИА «Новости» слова президента на заседании президиума Госсовета в Иркутске. В этом свете позиция федеральных структур относительно фильма с сомнительным содержанием выглядит несколько противоречиво. В Министерстве культуры РФ ограничились введением определенных возрастных рамок для просмотра экранизации Пелевина. «Учитывая наличие в фильме «Generation «П» нецензурных выражений и сцен употребления наркотических средств, фильму присвоен возрастной рейтинг «Зрителям, достигшим 18 лет», - сообщила «Веку» заместитель министра культуры РФ Екатерина Чуковская.

При этом замминистра отметила, что «министерство культуры не является цензурным органом и не вмешивается в профессиональную, творческую деятельность кинематографистов». Между тем, по информации ФСКН в России около 2,5 млн. наркоманов (в реальности их в 4 раза больше), причем, это в основном молодые люди от 18 до 25 лет, то есть, совершеннолетние! Выходит, потенциальные наркоманы не подходят под возрастной ценз и они легко подвержены ненавязчивой пропаганде наркотиков. В ФСКН не раз заявляли о необходимости отмены присутствия наркогероев на экране. Популярный в мире фильм «Кокаин» вызвал ранее бурные дебаты по поводу его проката в России, между тем «Generation «П» влился в отечественные кинозалы как шедевр экранизации. При этом в ФСКН «Веку» пояснили, что запрет «наркофильмов» – процесс сложный и официально практически невозможен.

«Чтобы признать фильм как пропаганду наркомании, употребления наркотиков, рекламу этой продукции, необходимо заключение экспертов. Проверку экспертов может инициировать любая общественная организация. Но это очень сложный процесс, потому что доказать факт пропаганды наркотиков не так просто,- рассказал «Веку» источник в ФСКН. - Чем кинематограф отличается от реальной жизни? Там нельзя понюхать, почувствовать. Поэтому в суде это дело легко могут развалить».

«Здесь в первую очередь этическая сторона проблемы. Что делать тогда с фильмом «Игла» с участием Цоя? Мы не можем намордники на всех надеть», - парируют в пресс -службе Госнаркоконтроля. Между тем, «Поколение «Пи» продолжает успешно шествовать по экранам российских кинотеатров, и молодежь с интересом смотрит новомодный кинофильм. А наглядный пример, как известно, наиболее действенный. Пелевин, как обычно, вне государственной политики.

Реклама на веке
В Тишко врезалась блондинка «Домочадцы» залезли в курятник