Покупательская активность россиян достигла дна

Индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2016 года достиг в России рекордно низких значений за всю историю наблюдений. У 18% соотечественников не осталось свободных денег, они все больше экономят на новой одежде, электронике и отпусках. В улучшение ситуации не верит почти 70% респондентов.

Так, отечественный индекс потребдоверия Nielsen в первые три месяца этого года показал свежий исторический минимум в 63 пункта. То есть выходит, что это самое низкое значение за все 11 лет наблюдений.

82% является максимально низкой долей для граждан России со свободными деньгами, которые остались после трат на главные нужды и обязательные платежи.

В качестве примера, укажем, что в кризис 2009 года доля стояла на отметках в 93-96%. В начале этого года россияне со свободными финансами начали тратить их на новую одежду ( таких 36%), на поездки в отпуск – 31%, и еще столько же процентов занимались передовом их в сбережения.

Реклама на веке

76% - это количество россиян, готовых экономить деньги днем и ночью.

Если в начале года таких было 55%, то теперь 59% - это те люди, которые отказали себе в развлечениях.

От обновок отказался 61% опрошенных, оснащать свое жилье новой техникой отказались 45%.

Больше половины граждан России также признались, что с начала года перешли на более дешевые продукты питания. Как заявляют эксперты, потребители России стали более продуманно подходить к процессу выбора магазинов, максимально оценивая соотношение уровня цен, ассортимента и сервиса. Уже мало кого интересует, сколько придется добираться до магазина. Доля продаж FMCG-товаров в периметре промоакций в первые три месяца данного года стала больше 20%.

Истощением назвали состояние покупателей России. Не очень довольны потребители и планированием летнего отпуска. Из-за того, что нет нормальных альтернатив проведению летнего досуга, люди либо вообще не едут отдыхать от работы, или же отдают предпочтение не совсем радужным вариантам.

Полететь на отдых за границу – процент идеи стал ниже на 3%, если сравнивать с прошлогодним периодом. Что касается отдыха внутри страны, то спад равен 16%.

Реклама на веке
Уильяму Шекспиру была посвящена инсталляция из двух тысяч звезд Совы и жаворонки могут ужиться вместе