В постановлении Белого дома, завизированном главой правительства Дмитрием Медведевым, оговаривается процедура, по которой российские компании, заказавшие на отечественных верфях новые суда гражданского назначения, смогут получить из федеральной казны частичную компенсацию их стоимости. Главным условием станет одновременная сдача на утилизацию отработавших свое судов аналогичного назначения. Главной задачей программы является обновление гражданского флота. Субсидии планируется выделять на протяжении 2017-2019 годов.
Как подсчитали в правительстве, на территории РФ работают порядка 1 тыс. речных пароходств. Они располагают 24 тыс. единицами флота разной специализации. Однако значительная часть гражданского флота была возведена еще в 1970-1980 годах, как следствие, на данный момент срок эксплуатации таких катеров и пароходов исчисляется 30-40 годами. Допустимые сроки их использования истекут в ближайшее время. Если масштабное обновление не состоится, то уже в 2020 году потребуется списать 80% судов, используемых в речном и смешанном плавании. Причиной списания станет соблюдение ими параметров безопасности пассажиров и команды, добавили в Белом доме.
В соответствии с программой правительства, субсидии будут перечисляться в формате единовременной выплаты. Деньги зачислят на счет предприятия, которое уже сделало предоплату на возведение новой единицы флота и передало на утилизацию старый теплоход. Под таковыми будут подразумеваться суда, которые были построены 30 лет назад и более, и которые не менее 5 лет перед сдачей числились в Российском международном реестре судов либо федеральном судовом реестре. Не смогут воспользоваться программой пароходства организации, которые уже получают дотации на обновление флота по другим государственным программам.
Сумма субсидии для каждого случая будет рассчитываться в индивидуальном порядке. При этом будут приниматься во внимание характеристики как нового теплохода, так и сданного на утилизацию. Приоритет будет отдаваться новым судам, которые будут обслуживать внутренние речные маршруты либо прибрежные в морской акватории, и рассчитаны на перевозку пассажиров. Также на поддержку могут рассчитывать заказчики рыболовецких сейнеров.