В федеральном казенном предприятии «Аэропорты Севера», которое подчиняется Росавиации и в ведении которого находятся 31 аэропорт и 2 посадочные площадки, предупредили о невозможности своевременного освоения финансов из государственной казны, которые в нынешнем году запланировано выделить на реконструкцию северных воздушных ворот. Как пояснил в беседе с «Коммерсантом» гендиректор «Аэропортов Севера» Вадим Волков, Минфин еще не изыскал деньги, поэтому предприятие не может приступить к тендерам на проведение работ.
Согласно инфраструктурному плану, на 2019 год запланирован старт реконструкции аэровокзалов Жиганска, Нерюнгри, Сеймчана, Олемкинска и Верхневилюйска. Из общей сметы работ 26 млрд. рублей в нынешнем году должно быть освоено 3 млрд. рублей. По словам Волкова, если средства поступят в марте, победители конкурсов будут определены в июне, а непосредственно работы стартуют еще позднее, что не позволит освоить заявленные суммы. Специфика строительства в северных регионах такова, что на холодный период года все работы в аэропортах необходимо останавливать. В противном случае аэровокзалы будут работать на прием только Ан-2 и вертолетов, что фактически оставит местное население без транспортного сообщения.
Общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере строительства Дмитрий Котровский добавляет: также в холода нельзя выполнять часть работ, в противном случае в оттепель конструкции могут получить серьезные повреждения. Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев, в свою очередь, констатирует: общегосударственные планы нередко пишут без скидки на северные особенности, как следствие, сроки реализации масштабных проектов приходится сдвигать.
Угрозу срыва заявленного плана Росавиация пока не усматривает. В ведомстве отмечают, что в нынешнем году стартует реконструкция почти десятка аэропортов, еще для 14 аэровокзалов начнут готовить планы модернизации. Однако участники авиационной отрасли отмечают, что деньги на реконструкцию аэропортов Севера пока действительно не выделяются, что уже вызвало тревогу заинтересованных структур. При этом в финансовом, транспортном и экономическом ведомствах ситуацию не комментируют.