Капсула была создана на объектах компании Airtificial, являющейся партнером HyperloopTT. Ее жлина составляет 32 м, вес — 5 т. Как утверждает компания, капсула способна перевозить одновременно от 28 до 40 пассажиров, а в сутки на одной линии — до 164 тыс. человек.
В ближайшее время капсула будет отправлена в исследовательский центр HyperloopTT в Тулузе, где она будет проходить испытания на специальном треке.
Проект вакуумного поезда Hyperloop в шесть лет назад представил миру Илон Маск. В основу презентованной им технологии был положен принцип, который лежал в основе пневмопочты, использовавшейся в зданиях в 70-е годы.
Сам Маск, которому принадлежат компании SpaceX и Tesla Motors, развивать идею капсул Hyperloop не стал. Озвученная им концепция предполагает строительство трубопровода, внутри которого поддерживается вакуум. По трубам будут двигаться специальные «капсулы» с пассажирами или грузами. Поскольку в трубе будет отсутствовать сопротивления воздуха «вагоны» смогут разгоняться до скорости 1,2 тыс км/ч при относительно небольших затратах энергии. Данная скорость, как отмечалось, выше, чем у обычных самолетов.
Как отмечали эксперты, затраты на строительство туннелей Hyperloop будут ниже, чем на прокладку железной дороги для поездов на магнитной подушке.
Согласно задумке Маска, первой веткой Hyperloop должна была соединить два крупнейших города на юге США - Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Он оценил стоимость проекта в $6 млрд.
Интерес к технологии проявили и в России. Глава РФ Владимир Путин даже обещал ему поддержку. В качестве пилотного проекта рассматривалась возможность строительство 65-километровой ветки Hyperloop от порта Зарубино до китайского Хуньчуня.
В прошлом месяце сообщалось, что Компания Virgin Hyperloop One договорилась о разработке проекта сверхскоростного поезда между индийскими городами Пуна и Мумбаи. Соответствующее соглашение было подписано в рамках инвестиционного форума Magneric Maharashtra.