Причина полноты британцев - в полуфабрикатах?

2170
Согласно новым данным, Великобритания потребляет почти в четыре раза больше упакованной пищи, чем свежих продуктов, причем большинство стран Западной Европы и Северной Америки придерживаются аналогичной модели, сообщает The Guardian.

Революция питания, приведшая к распространению готовой упакованной пищи, включающей готовые блюда и калорийные пирожные и печенье, по крайней мере отчасти объясняет рост ожирения в США и Европе. Свежие продукты играют все меньшую роль в жизни некоторых семей, поскольку за последние десятилетия темпы жизни ускорились. В частности, увеличилось количество рабочих часов сотрудников, а также возросло число работающих женщин. Но фоне этого все большую популярность получает пища, которую не нужно готовить.

Euromonitor проанализировал данные из 54 стран и показал, что баланс в сторону полуфабрикатов переместился в наиболее развитых государствах. В некоторых других густонаселенных, но менее развитых странах, например, в Индии и Вьетнаме, переход на готовое питание, по мнению экспертов по ожирению, еще не достиг переломного момента, и они все еще получают большую часть своих калорий из свежих продуктов.

В 2015 году данные показывали, что жители 85% стран, которые были изучены Euromonitor, потребляют большую часть калорий из полуфабрикатов, а не еды, самостоятельно приготовленной из свежих продуктов.

Реклама на веке

Население Бразилии потребляло наибольшее количество калорий на человека в день из свежих продуктов из девяти основных стран, входящих в исследование. Бразильцы получали из свежей еды 1065 калорий. Великобритания была второй с конца с результатом в 405 Ккал. На первом месте - Японии. Ее население получало всего 247 калорий из свежих продуктов.

Больше всего калорий из полуфабрикатов получали жители Бельгии – 1670. Британцы 1547 калорий брали из готовых блюд, продающихся в магазине. Китай, Вьетнам и Индия меньше всех остальных стран покупают упакованные продукты. Так, в Индии люди ежедневно получают из полуфабрикатов всего 164 калории.

Съедая упакованные и свежие продукты вместе, население Бельгии потребляло почти 2600 калорий в день на человека. Это максимальный показатель, зафиксированный Euromonitor. Граждане Индии покупали продукты только на 760 калорий на душу населения в 2015 году.

Аналитик в области питания Euromonitor International Сара Петерссон отметила, что рост продаж полуфабрикатов не всегда является злом. «Еда, которую мы едим сегодня, удобна. Ее можно быстро съесть, и нам не нужно ее готовить. Многие готовые блюда содержат много соли, сахара и жира, но на прилавках присутствует и более здоровая упакованная пищи», - сообщила она.

Продовольственные компании теперь рассматривают возможность изменения состава продуктов питания в целях снижения содержания соли, сахара и жира, а также уменьшения размера упаковки (например, в случае с шоколадными батончиками). В результате производители смогут предлагать покупателям более здоровые продукты, такие, например, как напитки с пониженным содержанием сахара.

Но рост продаж полуфабрикатов вызывает беспокойство среди экспертов по ожирению.

«К сожалению, обработанные упакованные продукты, как правило, менее здоровы», - отметил директор по вопросам политики Всемирной федерации по борьбе с ожирением, доктор Тим Лобштейн.

«Наибольшая прибыль может быть получена от продуктов с длительным сроком хранения. Свежим и скоропортящимся продуктам трудно конкурировать с обработанными, насыщенными добавками, ярко упакованными продуктами. Логика массового производства означает, что наименее здоровые продукты питания будут самыми дешевыми и будут широко распространяться в городских районах с низким доходом», - заявил Лобштейн.

В марте профессор неврологии, который получил награду за работу над системой вознаграждения мозга, выступил за то, чтобы продукты с высокой калорийностью продавались в простой упаковке, чтобы быть менее привлекательными для покупателей.

«Красочная упаковка высокоэнергетических продуктов, разумеется, заставляет вас покупать их в больших объемах. Как только поместите их свой в холодильник, они будут привлекать вас при каждом открытии. В конечном итоге вы можете съесть слишком много, - отметил Вольфрам Шульц из Кембриджского университета.

Euromonitor также показывает, что в 28 из 54 стран, включая Великобританию, в виде алкоголя покупается больше калорий, чем в виде безалкогольных напитков.

«При нынешнем кризисе ожирения многие СМИ нападают на безалкогольные напитки, особенно подслащенные сахаром», - отметила Петерссон.

Предлагаемый правительством льготный налог на напитки направлен на сокращение детского ожирения. Однако, по ее словам, данные по алкогольным напиткам говорят о том, что подслащенные сахаром напитки не являются единственной проблемой, когда речь идет о взрослых.

«Конечно, взаимосвязь между потреблением сахара, ожирением и связанными с ним заболеваниями по-прежнему имеет решающее значение, - заявила она. - Однако еще более убедительные доказательства взаимосвязи между потреблением алкоголя и заболеваемостью нельзя игнорировать».

Реклама на веке
Все кастинги в одном месте — работа для моделей, актёров, артистов и работников ТВ Седина у мужчин указывает на высокий риск сердечно-сосудистых болезней

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

265
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке