Производство лекарств в РФ за пять месяцев сократилось на 9,2%

В январе - мае текущего года производство лекарств в России в натуральном выражении сократилось на 9,2% год к году, до 1,7 млрд. упаковок. Причем был учтен и выпуск вакцины от коронaвируса «Спутник V», а это 53,4 млн. комплектов двух доз.

Уточним, что в первую очередь сокращение коснулось безрецептурных препаратов, отгрузки которых упали на 15-17% в годовом исчислении. Примечательно, что этот показатель рос с 2018 года, и как раз в этот период было произведено 1,6 млрд. упаковок лекарств. В денежном выражении производство препаратов выросло на 30%, в годовом выражении – почти до 240 млрд. рублей, что стало максимальным показателем, начиная с 2014 года.

Кстати, эксперты объясняют, что изменение обоих показателей в первую очередь произошло из-за падения доходов населения, а также сокращения потребления лекарственных препаратов не первой необходимости. Дело в том, что большинство потребителей перестало покупать много лекарств стоимостью до 50 рублей за упаковку, выбирая теперь более дорогие современные препараты. В результате в натуральном выражении продажи снижаются, а в денежном - растут.

Что касается продаж брендированных препаратов, которые стоят не менее 300-400 рублей за упаковку, то они выросли на 27% (при общем нулевом росте продаж). Кроме того, производители стали выпускать больше препаратов, реализуемых на госзакупках. Здесь речь прежде всего идет о российских дженериках, которые гораздо дешевле оригинальных импортных лекарств.

Реклама на веке

Примечательно, что из 20 крупнейших фармакологических компаний отгрузки в натуральном выражении увеличились у тех, чья продукция реализуется прежде всего на госзакупках. Здесь наибольший прирост показала «Промомед рус» с годовым ростом на 40%. Кстати, именно эта компания недавно стала производить фавипиравир для лечения коронавирусной инфекции.

В настоящее время на российском рынке лекарственных препаратов заметен рост интереса производителей к рынку госзакупок. Причина этого следующая: продажи в данном сегменте растут, а в аптечных сетях они падают. Если говорить о падении продаж лекарств, то в фармацевтической рознице в денежном выражении в I квартале этого года оно составило 6,7%, и это при том, что рынок госзакупок вырос на 23,4%.

Реклама на веке
Байден и Меркель собираются обсудить Афганистан, кибербезопасность и Северный поток Чернокожие игроки сборной Англии получили расистские оскорбления после поражения на Евро-2020