Акции дальнобойщиков проходили в разных форматах в 21 городе. Так, в Дагестане в мероприятии приняли участие около 40 машин, в Северной Осетии-Алании — 39 машин, в Амурской области — 27 машин, в Саратовской области — 20 машин, в Татарстане — 19 машин, в Санкт-Петербурге — 17 машин. Всего в акциях приняло участие чуть менее 200 большегрузных автомобилей.
При этом, как сообщается в заявлении Росавтодора, в 2016 году российские грузоперевозчики сэкономили благодаря работе в системе «Платон». Как отмечается, для перевозчиков из столичного региона экономия составила порядка 1,58 млрд рублей. Их коллеги из Челябинской области - 149 млн рублей. А в Ростовской области за прошлый год дальнобойщики, работающие в системе «Платон», получили 293 млн рублей налогового вычета.
В минувшие выходные Объединение перевозчиков России анонсировало масштабную акцию протеста. В ней, как отмечало, должны были принять участие по меньшей мере 10 тыс. дальнобойщиков.
Основной задача акции там называли остановку грузопотока, отмечая, что протест будет носит бессрочный характер. Также запланирована серия митингов, однако время и место их проведения не сообщались.
Между тем, согласия относительно необходимости проведения данной акции среди дальнобойщиков нет. Среди водителей большегрузов есть и активные сторонники протеста, и те, кто выступает против стачки, настаивая на диалоге с властями.
Против забастовки выступили участники движения «12 тонн». Вчера лидеры этого движения пожаловались генпрокурору РФ Юрию Чайке и главе СКР Александру Бастрыкину на угрозы. В их заявлении говорилось, что за отказ принять участие в акции им угрожали «разбить стекла в автомобилях и сломать машины» если они не примут участие в акции.
Напомним, что система для грузовых автомобилей массой более 12 тонн «Платон» была запущена с 15 ноября 2015 года. Транспортные компании в обязательном порядке должны были регистрировать свои автомобили на сайте системы и, пополнять счет в личном кабинете. Эти средства списываются со счета во время движения. Для этого водителям требуется оформить маршрутную квитанцию или же установить устройство, которое бы передавало сведения о маршруте на спутник. Стоимость километра пути по федеральным трассам для тяжелых грузовиков определили на уровне 1,52 рубля.
С 15 апреля тариф должен был вырасти на 50%. Однако после общения с представителями дальнобойщиков премьер-министр Дмитрий Медведев принял решение ограничить повышение 25% до 1 рубля 91 копейку за километр.