Глава государства Владимир Путин сомневается в целесообразности строительства железнодорожной высокоскоростной магистрали, которая соединит столицу с Нижним Новгородом, сообщили источники «Ведомостей» в правительстве и других федеральных структурах. Закрытое совещание прошло еще 11 сентября, однако обсуждаемые на нем вопросы по сей день не стали достоянием гласности. Собеседники говорят, президент поручил Белому дому провести повторное обсуждение проекта. Главное требование Путина – в плановом периоде магистраль должна выйти на безубыточное функционирование. Предварительная смета строительства участка оценивается в 621 млрд рублей.
Глава государства обратил внимание участников совещания на планы центра реконструировать автомобильную магистраль М7, а также проложить платную ветку – составляющую автомобильного коридора «Европа – Западный Китай», отмечают собеседники газеты. Все эти дороги будут проходить через Нижний Новгород. С учетом железнодорожной магистрали, этот город получит три новейших ветки качественного транспортного сообщения. Строительство ВСМ власть поддерживает, но не желает, чтобы дорогостоящие транспортные проекты дублировали друг друга. Инсайдеры говорят, окончательное решение о судьбе ВСМ будет принято уже в нынешнем году.
Собеседники газеты в «Российских железных дорогах» отмечают, на последнем тематическом совещании глава монополиста Олег Белозеров заверил, что ветка «Москва – Нижний Новгород» все же будет проложена, а за торможение работы над проектом ответственные сотрудники понесут наказание. Другие информированные источники говорят, тормозят строительство ВСМ не специалисты «РЖД», а отсутствие потенциальных инвесторов и неясность с подрядчиками. Профильные компании не желают принимать участие в проекте, поскольку строить ветку планируется по китайским технологиям.
Напомним, ветка до Нижнего Новгорода является частью магистрали, которая в перспективе соединит Москву с Казанью. Проект был разработан в 2013 году. Бюджетное финансирование проекта ранее озвучивалось на уровне 400 млрд рублей, недостающие средства планируется привлечь от инвесторов, в первую очередь, из Китая и Германии.