Регулирование рынка киосков откладывается

Законопроект о регулировании деятельности нестационарной розницы — киосков и павильонов — не успевает попасть в Госдуму до конца 2016 года, хотя автор документа — Минпромторг планировал направить его в Думу еще летом этого года.

Основными препятствиями для передачи документа в нижнюю палату стали возражения, высказанные антимонопольным ведомством и Минэкономразвития. Как следствие, законопроект, работа над которым в промышленно-торговом ведомстве стартовала еще весной прошлого года, до начала 2017 года в базу нижней палаты не попадет. Согласно концепции документа, призванного упорядочить работу нестационарных торговых объектов, за собственниками таких торговых точек предлагается закрепить право на получение нового места дислокации в случае досрочного изъятия старых мест. Также предлагается упростить механизм выделения предпринимателей участков для размещения киосков и лотков развозной торговли.

В антимонопольной службе настаивают на распределении права аренды на те или иные точки исключительно на основании аукционов, хотя в Минпромторге предлагают использовать и механизм торгов, и конкурсов. В итоге, отмечают источники «Известий» в правительстве, стороны практически сошлись на том, что аренда всех точек будет выставляться на аукционы. Это изменение будет учтено при очередной доработке законопроекта. С позицией ФАС согласен президент коалиции малых форматов и киоскеров Владлен Максимов. Он полагает, что к аукционам получит доступ более широкий круг претендентов, нежели к конкурсам, кроме того, в открытых торгах не смогут участвовать фиктивные фирмы.

Глава Межрегионального третейского суда Москвы и Московской области Олег Сухов добавляет, более прозрачными являются и результаты аукционов, в отличие от конкурсов, судьбу которых решают члены специальных комиссий. Оформление же пакета документов для участия в аукционе, напротив, значительно легче. Особенностью российских аукционов является и то, что стоимость подобных лотов в их процессе часто снижается примерно на 25% от стартовой, чего не происходит во время конкурсов. Впрочем, признает Сухов, преимущества имеются и у конкурсной системы, - подробные пакеты документов позволяют объективно оценить участников на предмет добросовестности и опыта.

Реклама на веке

Ключевое возражение экономического ведомства касается органа, который будет регламентировать порядок проведения аукционов. В министерстве считают, что для этого необходимо постановление Белого дома, в то время как в ФАС полагают, что достаточно ведомственного приказа службы.

Реклама на веке
Эксперты ВШЭ опубликовали сценарии развития аграрного сектора Импортеров уникальных товаров заставят стать инвесторами