Напомним, что поправки уже прошли третье чтение в Госдуме Российской Федерации. Письмо от ритейлеров, подписанное председателем президиума АКОРТ, уже опубликовано на сайте ассоциации.
Так, согласно изменениям в закон о торговле, размер вознаграждения сетей ограничивается 5% от цены приобретенного товара. Отметим, что сейчас он составляет 10%. В эти ретро-бонусы включают маркетинговые, рекламные, логистические и другие услуги, необходимые для успешного продвижения товара. А также в планах – снизить сроки оплаты поставленных товаров.
В письме идет речь о том, чтобы не допустить принятия проекта закона в текущей редакции. Ритейлеры обращаются с просьбой помочь проведению детального анализа экономических последствий такой инициативы, ведь он в итоге станет базой для принятия дальнейших решений по изменениям в законодательство. Последнее, в свою очередь, занимается регулированием торговой деятельности.
АКОРТ указывает, что в новых поправках совсем не учли позицию правительства Российской Федерации по нескольким позициям. Речь идет о том, что кабинет министров выступал против включения услуг логистики в понятие ретро-бонусов. Ритейлеры уверяют, что если утвердить запрет на логистику, то это станет причиной разрыва единого экономического пространства.
Однако помимо этого, есть еще и другие негативные последствия от новых поправок. В ассоциации говорят, что вступление их в силу (в текущей редакции) спровоцирует рост издержек по всей линии создания стоимости товара. В итоге может произойти спад объемов производства и даже – закрытие или поглощение малых и средних объемов компаний более крупными игроками. Сулит это и сокращением объемов продаж сетей и производителей, а также общим сужением ассортимента товаров на полке.
В АКОРТ признают то, что есть большое количество нерешенных вопросов между сетями и поставщиками, но ведь нужно же искать их решения, которые бы носили рыночный характер. К примеру, подавляющие большинство сетей уже сегодня на 100% могут обойтись без взимания вознаграждения за объем с малых сельскохозяйственных производителей.