Ведущие отечественные объединения торговых сетей направили на имя главы Банка России Эльвиры Набиуллиной письмо, в котором выражают обеспокоенность повышением расценок на обслуживание платежных карт. К обращению присоединились Ассоциация компаний розничной торговли, Ассоциация компаний интернет-торговли и еще ряд отраслевых союзов. Их представители в разговоре с «КоммерсантЪ» достоверность документа подтвердили. Ассоциации напомнили, что розничные сети обязаны принимать оплату картами системы «Мир». Однако размер межбанковских комиссий за их обслуживание законодательно не регулируется.
Расценки устанавливает «Национальная система платежных карт» - дочерняя структура Центробанка. Для разных участников розничного рынка стоимость обслуживания карт составляют от 4 рублей за одну транзакцию, до 2% от суммы платежа. Суммарная стоимость эквайринга, которая оплачивается ритейлерами, может составлять 3% от суммы покупки, что практически равняется прибыли точки от продажи товара. Как следствие, высокие ставки фактически приводят к утрате рентабельности. При этом чем меньше оборот конкретной торговой точки, тем тяжелее ему обслуживать карты «Мир», подчеркивается в обращении. Ассоциации считают, что на законодательном уровне необходимо прописать максимальную стоимость обслуживания платежных карт. Как ранее сообщали в НСПК, на руках у россиян находится порядка 31 млн карт «Мир», при этом «Сбербанк» выдал около 20 млн из них.
Представитель АКОРТ Роман Черниговцев отмечает, завышенная стоимость эквайринга является давней проблемной отечественного рынка. В среднем платить за обслуживание карт магазинам приходится 1,5% от суммы платежей, причем в последние годы ситуация обострилась из-за увеличения доли безналичных расчетов. Для сравнения, в государствах Евросоюза эквайринг обходится сетям в 0,3% от суммы транзакций. Исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков говорит, ритейлеры начали негласно закладывать расходы на эквайринг в окончательную стоимость продукции, что отрицательно сказывается на объемах продаж. Впрочем, представитель системы «Мир» в беседе с изданием назвал требования ритейлеров односторонними, а расценки на обслуживание карт – сбалансированными и обоснованными.