Субъекты федерации пока не готовы присоединиться к программе развития электробусов. Пока единственным городом, который анонсировал приобретение экологически безопасного общественного транспорта, остается Москва, которая намерена закупить 300 электробусов – тремя партиями по 100 машин стоимостью не выше 10,5 млрд рублей за одну партию с необходимым количеством зарядных установок. О планах приобретать электробусы заявили и в Северной столице, но там готовы купить только 115 единиц с функцией динамической зарядки. А в прошлом году Питер приобрел первую партию в составе 85 электообусов. Поддержку производителям электробусов предоставляет правительство. Субсидирование отрасли в нынешнем году составит 1,5 млрд рублей, дотации планируется выделять до 2025 года.
Источники издания на предприятиях-производителях отмечают, одна из основных помех активному развитию сегмента электробусов – слишком высокая затратная часть, поскольку значительную часть компонентов, в том числе батареи, приходится закупать за границей. Однако собеседники в группе ГАЗ заверяют, постепенно эту проблему будут решать за счет импортозамещения. Впрочем, масштабная локализация состоится только при должном уровне государственной поддержки. О готовности наладить выпуск автобусов на электроходу заявили также КамАЗ и Volgabus. Источники также говорят, массовое производство электробусов тормозится их дороговизной. Такой общественный транспорт в среднем в 3 раза превосходит по цене газомоторный автобус аналогичной вместимости. Не добавляет оптимизма и отсутствие электрических зарядных станций в глубинке. Также электробусы нереально использовать для поездок между городами, а аккумуляторы, которые составляют около 50% от стоимости машины, следует менять через 5-7 лет использования.
Однако регионы подавать заявки на электробусы не торопятся. О дороговизне этого вида транспорта заявляли, в частности, чиновники в Челябинске, Ульяновске, Твери, Краснодаре, Воронеже и других городах. Некоторые субъекты приобретать экологически безопасные машины готовы, но только в экспериментальном режиме и в количестве от одной до нескольких единиц. Это, в частности, Новосибирск и Ростов-на-Дону.