Российский кофейный рынок вышел из кризиса

Российский кофейный рынок вышел из кризиса
Фото: http://altapress.ru/
Российский рынок кофе вернулся к росту: в натуральном выражении продажи в 2016 году увеличились на 1,2%. Причина — в промоакциях производителей и отказе россиян от чая, продажи которого падают второй год подряд.

В минувшем году на территории России было реализовано на 1,2% кофе больше, нежели в 2015 году. Рост был достигнут на фоне падения, которое год назад составило 0,5%, подсчитали аудиторы Nielsen. Эксперты отмечают, наиболее существенный сегмент рынка занимает растворимый кофе. На его долю приходится 38,7% реализованного продукта, и 48,5% уплаченных конечными потребителями денег.

Молотый и зерновой кофе занимают всего 14,2% натурального рынка, и 10,5% от оборота. Тем не менее, прирост на рынке был достигнут именно за счет этого сегмента. Россияне приобрели на 6% натурального кофе больше, чем в 2015 году, и заплатили за него на 15,8% больше. Для сравнения, продажи растворимого кофе в объемном выражении упали на 0,4%, но за счет подорожания продукта выручка увеличилась на 8,9%.

По мнению директора по работе с глобальными компаниями «Nielsen Россия» Марины Лапенковой, увеличение объемов реализованного кофе объясняется тем, что производители проводят масштабные рекламные кампании – по числу заказанных промоакций кофе стал одним из лидеров рынка. В группе компаний «Дикси» согласны, что продажи кофе в супермаркетах и гипермаркетах активно растут во время действия акции. При этом покупатели, которые прежде предпочитали традиционные форматы растворимого кофе, нередко приобретают натуральный молотый кофе, либо напиток с пеки. Помимо прежних ценителей напитка, активно приобретают кофе во время акций покупатели, которые традиционно отдают предпочтение чаю.

Реклама на веке

На чайном рынке отмечается противоположная динамика. В прошлом году объемы его реализации в натуральном выражении упали на 4%, при этом в 2015 году также наблюдалось падение – на 4%, подсчитали аналитики в том же исследовании. Снижение объемов реализации равномерно наблюдается в сегментах и зеленого, и черного чая. Гендиректор Российской ассоциации производителей чая и кофе Рамаз Чантурия спад популярности чая не отрицает, но полагает, что любители этого напитка не обязательно переключаются на кофе – многие отдают предпочтение горячим напиткам, которые изготавливаются из трав и другого сходного сырья, которое, тем не менее, чаем не считается.

Реклама на веке
Занятость стала новым показателем высокого положения в обществе Джонсон аннулировал визит в столицу России