Российский рынок телевизоров: китайский бренд Haier обошел Samsung по объему продаж

В последнее время известный южнокорейский производитель электроники Samsung уступил на российском рынке лидерство китайским брендам. В частности, по объему продаж китайские телевизоры Haier опережают своих южнокорейских конкурентов.

Заметим, что в январе – сентябре 2023 года объемы продаж телевизоров на российском рынке увеличилось на 35-40%, а в тройку лидеров, как сообщает «Коммерсант», вырвались китайские вендоры. При этом эксперты уверены в том, что если и далее будут сохраняться санкции в отношении РФ, то ушедшие из нашей страны производители рискуют полностью потерять российский рынок, где за лидерство будут бороться китайские бренды Hisense и Haier.

В IT-холдинге Fplus сообщили, ссылаясь на собственные данные, что именно китайский Haier вышел на первое место на российском рынке телевизоров, оставив позади прежнего южнокорейского лидера Samsung. За минувшие 9 месяцев текущего года доля Haier дошла до 11,5%, если считать в натуральном выражении, а в денежном еще больше, составив 15,3%. Между тем, следует учесть, что в прошлом году данный бренд даже не был в тройке лидеров.

Второе и третье места по объемам продаж также заняли китайские компании Xiaomi (8,3%) и Hisense (6,6%). В этом году доля Samsung сильно просела с 25,3% до 5,1%, если сравнивать с данными прошлого года. Только за год объем продаж телевизоров этого бренда упал в 5 раз. Стоит также отметить и такой факт: выросло число телевизоров под собственными марками, которые выпускают российские ретейлеры.

Реклама на веке

По словам директора по связям с общественностью ассоциации РАТЭК Антона Гуськова, на российском рынке электроники произошло перераспределение долей участников. Примечательно, как пишет «Business FM», что это происходит не только в одном сегменте телевизоров, а также затронуло крупную и мелкую бытовую технику. В настоящее время на российском рынке лидирующие позиции занимают китайские и турецкие бренды. Кроме того, появились и товары под собственными торговыми марками, например, под брендом «Sber» и «Оzon».

За три квартала текущего года общий объем продаж телевизоров в РФ достиг 5,7 млн. штук, а это на 35% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В торговой сети «М.Видео-Эльдорадо» подтверждают: в этом году рост продаж составил 40%.

Между тем, по итогам девяти месяцев текущего года продажи смартфонов в РФ выросли на 25%, в количественном выражении составив 21,5 млн. штук. Об этом сообщает «Лента.ру», ссылаясь на пресс-релиз «М.Видео-Эльдорадо». Объем продаж смартфонов на отечественном рынке вышел на уровень, сопоставимый с 2021 годом. Средний чек покупок при этом сократился примерно на 10%, составив 21,3 тыс. рублей. Самыми популярными у россиян стали модели, стоимость которых не превышает 15 тыс. рублей. В количественном выражении их продажи составляют до 60%.

В настоящее время у российских покупателей наиболее востребованы китайские смартфоны, доля которых в количественном выражении по итогам трех кварталов 2023 года увеличилась до 75%, составив в денежном выражении 50%. По штучным продажам в лидеры вышла компания Xiaomi, на втором и третьем местах соответственно Realme и Tecno. А вот корейский Samsung, если брать итоги за 9 месяцев нынешнего, со второго места опустился на 4-е. На пятом месте удерживается американская корпорация Apple.

Напомним, что еще в июле «Известия» сообщили о том, что продажи смартфонов в России впервые после объявления санкций превысили докризисный уровень. Данную динамику эксперты связывают с расширением присутствия на российском рынке китайских производителей смартфонов, доля которых в натуральном выражении достигает 70% и более.

Реклама на веке
«Южный Парк» посвятит свой следующий специальный выпуск теме искусственного интеллекта Байден рассматривает возможность введения новых ограничений на использование чипов ИИ китайскими компаниями