Россиян решили своеобразно избавить от проблем с пробками в городах, лишив их при этом возможности свободно передвигаться на своих машинах по городским улицам. Вернее, возможность эту никто не отнимает, вот только проезд отдельных перекрестков и участков дорог может стать довольно дорогим удовольствием, что заставит многих менять маршрут на неудобный или попросту отказаться от поездок на личном авто.
Представители Национальной технологической инициативы «Автонет» выступили с предложением, которое, как утверждают в организации, позволит решить проблему пробок на дорогах российских городов. Для этого, считают в «Автонете», в стране должны появиться платные перекрестки.
Суть этого предложения выглядит довольно просто: проезд тех или иных перекрестков или участков дорог в определенные часы дня должен стать платным. Эксперты отмечают, что эта мера позволит российским автомобилистам более тщательно планировать свой маршрут при поездках.
Авторы этой инициативы ссылаются на эксперимент, проведенный ранее властями столицы Швеции Стокгольма. Во время этого эксперимента на городских перекрестках были установлены камеры с радарами, а денежные средства при проезде платных перекрестков автоматически списывались с банковским счетов водителей. После введения таких правил количество пробок в городе сократилось на 22%, также было зафиксировано резкое снижение числа ДТП (на 10%), а концентрация вредных выбросов (СО2) в городском воздухе сократилась на 14%.
Аналогичный эксперимент в России собираются провести уже в следующем году. Как рассказал один из представителей «Автонета», проект может быть проведен на базе еще одного проекта, который носит название «Умный город». В числе потенциальных участников проекта, жителям которых придется первыми испытать на себе новые правила, называют Ульяновск, Нижний Новгород и Липецк. Как отмечают инициаторы, среднемировой негативный эффект от дорожных заторов приводит государство к потерям ВВП на значительном уровне – 4-15%.
«Заторы и пробки ведут к росту расходов на автомобильное топливо, увеличивают амортизацию транспортных средств, создают помехи для рабочего графика граждан, застрявших в пути, несут в себе другие негативные эффекты», - поясняют специалисты Национальной технологической инициативы.
Дума встала на сторону россиян
Впрочем, пока поводов переживать о том, что в скором времени езда за рулем по городу может влететь в копеечку, россиянам не стоит. К примеру, в Государственной думе эту инициативу восприняли без энтузиазма. Более того, некоторые депутаты сочли такое предложение «бредом», а другие решили, что оно больше походит на попытку отвлечь внимание от грядущего многократного повышения штрафов за превышение скорости.
К примеру, член думского комитета по транспорту и строительству - депутат от фракции «Справедливая Россия» Дмитрий Ионин, - считает предложение «Автонета» отвлекающим маневром.
«Идея малоизвестной организации о введении в стране платных для водителей перекрестков – это отвлекающий маневр. Граждан таким образом пытаются отвлечь от озвученной недавно инициативы Госавтоинспекции о резком повышении штрафов за превышение скорости», - считает парламентарий.
Ионин напомнил, что на прошедших ранее в нижней палате слушаниях замглавы ГИБДД Олег Понарьин предложил в шесть раз повысить штрафы за превышение скорости на 20-40 километров в час.
«Такой рост штрафов приведет к резкому недовольству российских автомобилистов, возможно, именно по этой причине нас сейчас пытаются запугать более жесткой идеей взимать плату за проезд перекрестков», - пишет депутат-справедливоросс на своей страничке в социальной сети.
С не менее жесткой критикой в адрес этой инициативы выступил и лидер парламентской фракции ЛДПР Владимир Жириновский. По словам Жириновская, для Государственной думы подобная инициатива станет серьезным ударом по ее авторитету.
«Никаких платных участков и перекрестков в стране не будет. Такого нигде в мире нет», - заявил политик, добавив, эта инициатива больше похода на специально созданную провокацию и информационный вброс, направленный на то, чтобы представить законодателей в неприглядном виде перед обществом.
Иными словами, Государственная дума в этом вопросе пока встала на сторону российских автомобилистов. Впрочем, не стоит исключать и резкой смены риторики, тем более, что в свое время и против «Платона» выступало немалое число парламентариев.