Невысокий интерес россиян к избирательной кампании засвидетельствовали результаты опроса, проведенного социологами Левада-центра* с 23 по 27 июня в 137 городах и селах в 48 субъектах федерации. Участниками опроса стали 1600 совершеннолетних респондентов. Только 45% из них заявили, что либо сами участвуют в обсуждениях парламентской гонки, либо наблюдают подобные дискуссии в своем окружении. В 2011 году этот показатель был значительно выше и составлял 62%.
По мнению замдиректора Левада-центра Алексея Гражданкина, эти показатели объясняются летней отпускной кампанией и общим снижением интереса к политике, а также отсутствием значительной интриги в ходе кампании. Избиратели не ждут избрания в Думу новых партий и пересмотра политического курса, отмечает эксперт. Его слова подтверждаются данными опроса 1999 года, когда сохранялась неясность с будущим президентом. Тогда выборами в парламент интересовались 75% россиян.
Нет интриги сейчас и с мотивацией избирателей при голосовании за ту или иную партию. Электорат единороссов в большинстве симпатизирует ее лидерам (29% сторонников), либо и вовсе объясняют свой выбор желанием поддержать мнение большинства (25%). Зато электорат коммунистов традиционно наибольшее внимание уделяет девизам и программе (46%), впрочем, треть сторонников (32%) будет голосовать за КПРФ по традиции, а еще 24% - с верой в том, что коммунисты будут достойно представлять их интересы.
Электорат справедливороссов на первое место также ставит программу (42%), а вот лидерские качества Сергея Миронова и его ближайших соратников отметили всего 13% сторонников эсеров. Диаметрально противоположный расклад – в стане избирателей ЛДПР. Имидж Владимира Жириновского определяющим фактором при своем выборе назвали 59% сторонников либерал-демократов. Впрочем, треть электората ЛДПР (32%) также внимательно ознакомилась с партийной программой.
Отвечая на вопрос о пожеланиях к будущим парламентариям, 56% респондентов поставили на первое место честность. За профессионализм высказались 49% опрошенных. Третьим по важности качеством россияне считают близость избранника к народу. Зато вопросами внешнего вида и поведения будущих депутатов обеспокоены всего 2% россиян.