Россияне раскупают отечественные игрушки

Отечественные игрушки по итогам 2018 года существенно обогнали по темпам роста продаж иностранные и заняли 20% рынка, подсчитали в NPD Group. Аналитики связывают это с ценовой политикой и желанием потребителей сэкономить.

В минувшем году россияне приобрели на 8% больше детских игрушек, нежели в 2017 году, подсчитали аналитики NPD Group. При этом стоимость купленных жителями страны игрушек они не оглашают. Однако, как сообщила в беседе с «КоммерсантЪ» глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, россияне потратили на игрушки 195 млрд рублей. По ее оценке, прирост продаж относительно предыдущего года составил 6-8%.

В NPD Group отмечают, более активно граждане наращивали закупки игрушек российского производства – плюс 22%, сегмент импортных игрушек вырос всего на 4%. Сейчас изделия отечественного производства занимают 20% рынка. Драйвером повышения спроса на российские игрушки эксперты называют их относительную дешевизну. Усредненная игрушка, изготовленная в РФ, стоит 384 рубля, в то время как импортная – 676 рублей. Разница составляет 43%. При этом в ассортименте российских фабрик имеются игрушки, повторяющие топ-изделия глобального рынка, однако стоимость их также значительно ниже.

Наибольший рост – плюс 40% к объему продаж, продемонстрировали игрушки, изображающие героев отечественных мультипликационных фильмов. Лидерами оказались игрушечные персонажи анимационного сериала «Сказочный патруль» - они обошли героев «Маши и Медведя», которые на протяжении нескольких предыдущих лет удерживали безоговорочное лидерство. Начальник управления по ассортименту игрушек «Детского мира» Константин Фришберг отмечает, изделия, которые производятся по лицензиям отечественных правообладателей, действительно наращивают популярность, и сегодня к лидерам спроса добавились персонажи мультфильмов «Три кота» и «Ми-ми-мишки».

Реклама на веке

Впрочем, сетует Фришберг, отечественные фабрики пока не научились извлекать из лицензий всех выгод, что иностранные коллеги. При этом большая часть мягких героев российских мультфильмов, которые представлены на полках отечественных магазинов, по-прежнему изготавливается в Китае. Недостатками российских игрушек эксперт называет технологическую простоту, кроме того, доля мягких игрушек остается незначительной – превалирует пластик. В магазинах сети «Детский мир» пока реализуется всего 10% игрушек, изготовленных в РФ, резюмирует Фришберг.

Реклама на веке
Байкалу пропишут новую экологическую экспертизу Как начать зарабатывать деньги на фондовой бирже