В минувшем году россияне приобрели на 8% больше детских игрушек, нежели в 2017 году, подсчитали аналитики NPD Group. При этом стоимость купленных жителями страны игрушек они не оглашают. Однако, как сообщила в беседе с «КоммерсантЪ» глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина, россияне потратили на игрушки 195 млрд рублей. По ее оценке, прирост продаж относительно предыдущего года составил 6-8%.
В NPD Group отмечают, более активно граждане наращивали закупки игрушек российского производства – плюс 22%, сегмент импортных игрушек вырос всего на 4%. Сейчас изделия отечественного производства занимают 20% рынка. Драйвером повышения спроса на российские игрушки эксперты называют их относительную дешевизну. Усредненная игрушка, изготовленная в РФ, стоит 384 рубля, в то время как импортная – 676 рублей. Разница составляет 43%. При этом в ассортименте российских фабрик имеются игрушки, повторяющие топ-изделия глобального рынка, однако стоимость их также значительно ниже.
Наибольший рост – плюс 40% к объему продаж, продемонстрировали игрушки, изображающие героев отечественных мультипликационных фильмов. Лидерами оказались игрушечные персонажи анимационного сериала «Сказочный патруль» - они обошли героев «Маши и Медведя», которые на протяжении нескольких предыдущих лет удерживали безоговорочное лидерство. Начальник управления по ассортименту игрушек «Детского мира» Константин Фришберг отмечает, изделия, которые производятся по лицензиям отечественных правообладателей, действительно наращивают популярность, и сегодня к лидерам спроса добавились персонажи мультфильмов «Три кота» и «Ми-ми-мишки».
Впрочем, сетует Фришберг, отечественные фабрики пока не научились извлекать из лицензий всех выгод, что иностранные коллеги. При этом большая часть мягких героев российских мультфильмов, которые представлены на полках отечественных магазинов, по-прежнему изготавливается в Китае. Недостатками российских игрушек эксперт называет технологическую простоту, кроме того, доля мягких игрушек остается незначительной – превалирует пластик. В магазинах сети «Детский мир» пока реализуется всего 10% игрушек, изготовленных в РФ, резюмирует Фришберг.