Недобросовестные предприниматели больше не смогут вводить потребителей в заблуждение надписями на этикетках, если Минпроторгу и Росстандарту удастся воплотить в жизнь совместную инициативу. Ведомства хотят добиться запрета производителям давать продуктам питания названия, которые закреплены по ГОСТу, если продукция нарушает требования стандарта.
Инициативу оформят как поправку к федеральному закону «О стандартизации», и предпринимателям запретят давать «придуманные» наименования схожим с ГОСТовскими товарам, чтобы, к примеру, названия «шоколад» или «сыр» носила только та продукция, что полностью соотвествует стандартам. В пресс-службе Росстандарта уточнили, что сейчас законодательство РФ не регулирует проблему «легального» фальсификата, и после утверждения поправки ситуация должна измениться.
Термин «легальная фальсификация» применяется по отношению к тем товарам, которые вводят покупателей в заблуждение относительно своих свойств и качеств, маскируясь под продукты с традиционными названиями. В настоящее время такое поведение производителей формально не является нарушением закона, так как большинство категорий товаров не имеет обязательных требований к идентификации.
По словам представителя Нацсоюза производителей молока Марии Жербит, предприниматели из молочной отрасли в обсуждении инициативы не участвовали, но работу государства в этом направлении одобряют. Категория «российский сыр» занимает значительную долю рынка и является одной из популярнейших в стране. В случае утверждения поправки, сырные продукты, не соответсвующие ТУ и ГОСТу, больше не смогут носить название «российский сыр».
Такая же участь ждет и кондитерские плитки, которые сейчас производители не гнушаются именовать «шоколад», но, по сути, они являются совершенно иным продуктом, отмечает исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности Вячеслав Лашманкин. Требования к российскому шоколаду четко прописаны в межгосударственном ГОСТе от 2014 года. Плитка же является более дешевым продуктом с более низкими в сравнении с шоколадом потребительскими свойствами. Поэтому цена между этими двумя категориями товаров может отличаться в десять раз, поясняет эксперт.