Россияне стали активнее брать потребительские займы

В I квартале 2017 года количество выданных потребительских кредитов в России выросло на 27,4% и достигло 3,23 млн кредитов, сообщает Национальное бюро кредитных историй. Лидером прироста стала Мурманская область.

По итогам января-марта нынешнего года на руках у россиян оказалось на 27,4% новых потребительских кредитов больше, нежели за аналогичный промежуток прошлого года, подсчитали аналитики Национального бюро кредитных историй на основании квартальных отчетов, переданных 4,1 тыс. кредитных организаций. При этом под потребительскими подразумеваются займы, целью оформления которых является приобретение соответствующих товаров. Таким образом, граждане выплачивают 3,23 млн кредитов.

Наиболее активно займы оформляли жители Мурманской области – там банки и МФО выдали на 85,5% кредитов больше, чем в первом квартале прошлого года. На втором месте находятся жители Пермского края – плюс 64%, на третьем – Удмуртии с приростом в 49%. В первую пятерку регионов с наиболее активным потребительским кредитованием также вошли Самарская и Кировская области с приростом, соответственно, более 45% и около 43%. По оценке гендиректора НКБИ Александра Викулина, статистика говорит о том, что банкиры смягчили условия выдачи потребительских займов, которые были ужесточены в период кризиса, соответственно, стало удовлетворяться больше заявок от граждан.

Также в НКБИ исследовали динамику оформления потребительских займов среди разных демографических групп. Выяснилось, что чаще кредиты стали оформлять молодые люди, которым не исполнилось 25 лет. Таковых стало больше на 0,4%, а их доля среди держателей кредитов всех возрастов составила 5,2%. Чаще всего молодые заемщики запрашивают у банков пластиковые карты – на них приходится 10% всех выданных кредитов. Также прирост числа оформленных кредитов на 0,1% наблюдается в сегменте граждан возрастом 30-39 лет, а также пенсионеров, которым исполнилось 65 лет и более. В НКБИ отмечают, молодежь чаще всего получает наиболее дорогие займы – так называемые необеспеченные, то есть без залогового имущества и поручительства. Примечательно, что доля кредитов на покупку жилья и автомобилей в молодежном сегменте остается сравнительно невысокой, - 4,8 и 4% соответственно. Это связано с отсутствием у молодых заемщиков уверенности в завтрашнем дне, считают специалисты.

Реклама на веке
Картина «Крик» Эдварда Мунка совсем не о том, о чем мы думаем? Россия предложит странам ЕАЭС сократить долю соли и жиров в продуктах