«Ростех» просит вложить в авиацию 300 млрд рублей

«Ростех» просит вложить в авиацию 300 млрд рублей
Фото: http://ircity.ru
На докапитализацию Объединенной авиастроительной корпорации потребуется более 300 млрд рублей. Об этом на встрече с президентом Владимиром Путиным заявил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов.

Госкорпорация «Ростех» претендует на выделение из федеральной казны не менее 300 млрд рублей на докапитализацию предприятий, входящих в состав «Объединенной авиастроительной корпорации». Последняя сейчас находится в процессе вхождения в состав «Ростеха». О необходимости государственных вливаний руководитель «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил накануне на встрече с главой государства Владимиром Путиным. Оздоровление всей структуры «ОАК» Чемезов оценивает в 300 млрд рублей, пишут «Известия».

Значительная часть этой суммы потребуется на запуск в серийное производство пассажирского лайнера МС-21 и реализацию еще ряда проектов гражданской направленности. Кроме того, часть государственных денег будет направлена на погашение кредитных обязательств структур «ОАК» - они до сих пор не рассчитались по займам, полученным в 1990-х-2000-х годах.

В пресс-службе «Ростеха» уверяют, если бюджетное финансирование будет получено, государственных вложений хватит для превращения «ОАК» в ведущего отечественного производителя самолетов. На базе корпорации будет вестись и конструирование лайнеров, и изготовление их узлов и агрегатов, и финишная сборка. Также структуры «ОАК» смогут оказывать услуги по послепродажному обслуживанию техники. Кроме самолетов, корпорация намерена заниматься выпуском геликоптеров. По объему выручке авиационной корпорации прочат лидерство среди структур «Ростеха» - ежегодно она сможет реализовать продукцию стоимостью 1 трлн рублей.

Главный эксперт института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Федор Борисов в беседе с изданием отмечает, просьбы о докапитализации обоснованны, и без финансовых вливаний стремительное развитие отечественного самолетостроения невозможно. Главное условие – деньги должны вливаться в лайнеры, которые можно будет реализовать не только в России, но и за рубежом. Конкурентоспособность разработок можно выявить только путем тщательного анализа. Кроме того, ставку следует делать на проектирование и выпуск лайнеров и вертолетов, спрос на которые сохранится спустя 10-15 лет, указывает эксперт.

Реклама на веке
Как разместить
«Краснодар» едет к Зе Луишу, «Спартак» - к швейцарскому «Туну» Пентагон проводит секретную миссию под Вашингтоном
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются