Рынок дверей и окон в Германии демонстрирует тенденции к росту

Российский и немецкий рынок окон и дверей во многом похожи друг на друга: этому способствует значительное количество немецких компаний, которые являются основными производителями в России.

Сразу четыре крупнейших отраслевых ассоциаций Германии выпустили отчет о состоянии рынка окон и дверей, в котором отмечается, что перспектива к росту рынка в 2017 году выше, нежели годом раньше.

Как пишет Ассоциация окон и фасадов Германии, в 2017 году объем рынка вырастет почти на 4% по сравнению с 2016 годом. При этом в сегменте деревянных и алюминиевых окон рост составит 6,4%.

Оконный и дверной рынок Германии и России очень похожи – для обеих стран серьезное влияние уделяется вопросам тепло- и энергосбережения. Если в Германии существуют законы по энергосбережению, то в России это часто жизненная необходимость, и более качественные оконные и дверные системы позволяют экономить на обслуживании здания в зимний период.

Реклама на веке

Российский рынок имеет свои особенности. За последние годы его развитие было направлено не только на новое жилье, но и на модернизацию существующего: за годы СССР накоплен громадный жилой фонд, требующий замены окон и дверей на более современные. Одной из проблем российского рынка является его зависимость от иностранных технологий и невысокая эффективность из-за недостаточного развития «безбумажного» документооборота и IT-продуктов.

Российский рынок, так же как и немецкий, отличается значительным количеством производителей оконной продукции, предлагающих, как компания «Окна 21 века», заказать пластиковые окна недорого и, как следствие – высокой конкуренцией. Большинство появившихся предприятий не являются самостоятельными производителями, а выступают дилерами, осуществляющими сборку окна в единый стеклопакет и его установку у заказчика. В основном это средние и мелкие предприятия, имеющие площади для организации небольшого производства.

В Германии рост рынка обусловлен стабилизацией экономики США, а так же активизацией собственного строительного рынка, которое, не в последнюю очередь, обеспечивается прибывшими мигрантами. С другой стороны, увеличение доли мигрантов означает падение покупательской способности населения в общем – и это тоже повлияет на распределение рынка в сегментах люксового и массового производства.

В связи с этим следует ожидать активизации немецких производителей на внешних рынках – за пределами зоны ЕС, в т.ч. и России.

Реклама на веке
60% заказчиков на ремонт квартиры приходят по рекомендации Красно-белые, золотые, 22-кратные!