18+
  1. «РЖД» попытаются отгрузить уголь на Запад

«РЖД» попытаются отгрузить уголь на Запад

«РЖД» попытаются отгрузить уголь на Запад
Попытки ОАО «РЖД» разгрузить популярные восточные направления экспорта начали давать первые плоды. Российский уголь начал вывозиться через Финляндию, маршрут может обеспечить экспорт около 2,5 млн тонн в год.

Железнодорожный монополист приступил к диверсификации направлений экспорта угля. После того, как ветки на восточном направлении оказались перегруженными, компания начала развивать западные маршруты. Как сообщил в беседе с «КоммерсантЪ» замглавы Российских железных дорог, начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, поставки энергоресурса ведутся в финские порты. По итогам прошлого года отгрузка угля в данном направлении выросла более чем втрое – с 200 тыс. тонн в 2017 году до 700 тыс. тонн.

Плановое задание на нынешний год – 2,5 млн тонн. Порты соседнего государства с перевалкой заявленных объемов справятся, и уже работают над повышением экологичности процесса, заверил Шило. Кроме того, на 2019 год намечен ввод в эксплуатацию электронной платформы, при помощи которой будут подыскиваться загрузки для российских вагонов, доставляющих в Финляндию уголь. Таким образом, будет решена проблема холостого обратного пробега вагонов.

О том, что экспортерам угля потребуется развивать новые маршруты экспорта ввиду перегруженности дальневосточного, северо-западного и южного направлений, «РЖД» предупреждали в начале нынешнего года. Среди перспективных направлений, кроме финских портов, оказались грузинские, а также Калининград. Поставки топлива на анклав в прошлом году составили 500 тыс. тонн, а к 2020 году должны вырасти до 2,5 млн тонн. Незначительные, но нарастающие объемы угля экспортируются в направлении портов Грузии. Благоприятным фактором на данном направлении являются доступные тарифы железных дорог Азербайджана и Грузии.

Участники угольного рынка поставки в Финляндию оценивают неоднозначно. В Evraz маршрут считают перспективным, а в Кузбасской топливной компании – неэффективным, поскольку затраты на доставку не окупят поставку угля марки Д. Эксперты полагают, что с развитием финского направления монополист несколько опоздал. Аналитик АКРА Максим Худалов говорит, год назад маршрут был перспективным, сегодня же стоимость угля в Европе упала, поэтому рентабельность маршрута находится под сомнением. Оптимальным сценарием для угольщиков станет подорожание их продукции на европейском рынке, которое может последовать на фоне роста цен на нефть и газ.

Последние новости