«РЖД» попытаются отгрузить уголь на Запад

«РЖД» попытаются отгрузить уголь на Запад
Фото: http://tass.ru
Попытки ОАО «РЖД» разгрузить популярные восточные направления экспорта начали давать первые плоды. Российский уголь начал вывозиться через Финляндию, маршрут может обеспечить экспорт около 2,5 млн тонн в год.

Железнодорожный монополист приступил к диверсификации направлений экспорта угля. После того, как ветки на восточном направлении оказались перегруженными, компания начала развивать западные маршруты. Как сообщил в беседе с «КоммерсантЪ» замглавы Российских железных дорог, начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, поставки энергоресурса ведутся в финские порты. По итогам прошлого года отгрузка угля в данном направлении выросла более чем втрое – с 200 тыс. тонн в 2017 году до 700 тыс. тонн.

Плановое задание на нынешний год – 2,5 млн тонн. Порты соседнего государства с перевалкой заявленных объемов справятся, и уже работают над повышением экологичности процесса, заверил Шило. Кроме того, на 2019 год намечен ввод в эксплуатацию электронной платформы, при помощи которой будут подыскиваться загрузки для российских вагонов, доставляющих в Финляндию уголь. Таким образом, будет решена проблема холостого обратного пробега вагонов.

О том, что экспортерам угля потребуется развивать новые маршруты экспорта ввиду перегруженности дальневосточного, северо-западного и южного направлений, «РЖД» предупреждали в начале нынешнего года. Среди перспективных направлений, кроме финских портов, оказались грузинские, а также Калининград. Поставки топлива на анклав в прошлом году составили 500 тыс. тонн, а к 2020 году должны вырасти до 2,5 млн тонн. Незначительные, но нарастающие объемы угля экспортируются в направлении портов Грузии. Благоприятным фактором на данном направлении являются доступные тарифы железных дорог Азербайджана и Грузии.

Реклама на веке

Участники угольного рынка поставки в Финляндию оценивают неоднозначно. В Evraz маршрут считают перспективным, а в Кузбасской топливной компании – неэффективным, поскольку затраты на доставку не окупят поставку угля марки Д. Эксперты полагают, что с развитием финского направления монополист несколько опоздал. Аналитик АКРА Максим Худалов говорит, год назад маршрут был перспективным, сегодня же стоимость угля в Европе упала, поэтому рентабельность маршрута находится под сомнением. Оптимальным сценарием для угольщиков станет подорожание их продукции на европейском рынке, которое может последовать на фоне роста цен на нефть и газ.

Реклама на веке
Подрыв Крымского моста: Киев заподозрили в подготовке диверсии Социологи заявили о падении на 15% рейтинга Путина