Финансовый регулятор инициирует внесение поправок в федеральный закон «Об информации», в соответствии с которыми операторы электронных поисковых систем обязаны будут маркировать интернет-ресурсы легальных участников финансового рынка. Речь идет о страницах банков, микрофинансовых компаний, страховщиков, а также дилеров форекс. Адреса сайтов, подлежащих маркировке, поисковикам готов передавать сам Банк России, а вот процедуру маркировки предлагается прописать Минкомсвязи, пишет «КоммерсантЪ».
Инициативу в регуляторе подтвердили, пояснив, что сейчас граждане при возникновении потребности в определенной финансовой услуге находят в интернете сотни сайтов, предлагающих ее, и не могут самостоятельно отличить портал легальной организации от «черного» участника рынка. Поисковики в маркировке заинтересованы, поскольку доверие к ним возрастет. В Банке России напоминают, что в рамках пилотного проекта «Яндекс» начал маркировать страницы, принадлежащие легальным участникам финансового рынка. Другие ведущие поисковые системы, которых в РФ насчитывается, помимо «Яндекса», еще три - Google, «Рамблер», Mail – предложение Центробанка официально не комментируют. Однако источники в них говорят, реализация инициативы не подразумевает больших программных, временных и финансовых затрат, зато нововведение может принести ощутимый положительный эффект.
Не поддержали проект Банка России в Минкомсвязи. Там считают, что поисковикам будет навязано новое чрезмерное обязательство, и полагают, что для дифференциации легальных и нелегальных сайтов пользователям достаточно посмотреть, указан ли на странице номер лицензии, выданной кредитору Центробанком. Ведомство назвало российское интернет-пространство чрезмерно зарегулированным.
Опрошенные изданием эксперты говорят, инициатива регулятора дополнительную нагрузку на поисковики сформирует, однако россиян от финансовых интернет-мошенников не убережет. Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский предупреждает, многие пользователи даже не будут знать о наличии маркировки на легальных сайтов. А главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян допускает несвоевременную маркировку сайтов, из-за чего результаты поиска будут отображаться некорректно.