РЖД привлечет частный капитал для реновации Павелецкого вокзала

РЖД планируют провести масштабную реновацию Павелецкого вокзала с привлечением частного инвестора. Стоимость реконструкции, в зависимости от размаха, составит от 600 млн рублей до 1,6 млрд рублей.

Железнодорожный монополист намерен привлечь частный капитал для реконструкции и расширения столичного Павелецкого вокзала. О том, что транспортный узел планируется модернизировать в скором времени, сообщили источники РБК в дирекции железнодорожных вокзалов, которая управляет основными вокзалами страна. Переговоры с потенциальными участниками проекта уже стартовали. Когда будет очерчен ориентировочный план реконструкции, госкомпания подготовит техническое задание и по результатам тендера официально утвердит инвестора.

Собеседник агентства в компании «Трансмаркет», которая управляет точками розничной торговли на крупнейших российских вокзалах, отмечает, конкурс должны были провести еще в феврале-марте нынешнего года, однако впоследствии сроки были смещены. Компания планирует принимать участие в тендере. Ранее оговаривалось, что площадь вокзала останется неизменной – чуть более 40 тыс. кв. м. «Трансмаркет» уже оплатил концепцию его преобразования. Она предполагает строительство на втором этаже торгового центра, мини-отеля и хостела, заведений общественного питания и пространства для коворкинга. Третий этаж предлагается переоборудовать под еще один отель, офисные помещения и спортивный центр.

Свой проект преобразования железнодорожного узла заказала и компания «Трансстройм». Он предусматривает расширение площади вокзала практически в 2 раза за счет возведения в пространстве над путями пассажирского терминала площадью около 38 тыс. кв. м. Там также предлагается выделить места под магазины, отель и офисные помещения.

Реклама на веке

По оценке главы совета директоров компании RRG Дениса Колокольникова, реновация Павелецкого вокзала в полном объеме обойдется в 1,2-1,6 млрд рублей, а косметические изменения – вдвое дешевле.

Президент Becar Asset Management Group Александр Шарапов напоминает, основной аспект, затрудняющий поиск инвесторов для обновления вокзальных комплексов, - запрет на приватизацию последних. В отличие от зданий аэропортов, они не могут являться предметом коммерческих сделок, максимум, который позволяют федеральные законы, - передача зданий вокзалов в аренду. Проект расширения Павелецкого вокзала за счет терминала над путями Шарапов назвал нерентабельным ввиду дороговизны технологий и стройматериалов. Только коробка терминала обойдется в 1,9 млрд рублей, а сопутствующие вложения – плюс 2,5 млрд рублей.

Реклама на веке
СМИ узнали об активизации ракетной программы Пхеньяна В российской армии появились Львовский и Житормирско-Берлинский полки