Как отмечается, запуск в тестовом режиме позволит провести проверку железнодорожной инфраструктуры на предмет готовности. В этот период также будут налажена работа систем управления движением и подготовлены локомотивные бригады.
Пассажирские поезда по новому участку запустят после грузовых.
Работы по прокладке железной дороги в обход Украины стартовали два года назад. На всем своем протяжении новый участок магистрали двухпутный. Как отмечается, за время строительства железной дороги также были возведены 98 объектов инфраструктуры, в том числе пять железнодорожных мостов.
Максимальная скорость движения пассажирских составов по новому участку составит 140 км/ч, но может быть увеличена до 160 км/ч, а грузовых — до 90 км/ч. Стоимость проекта оценивалась в 55 млрд. рублей.
В конце марта «дочка» ОАО «РЖД» — АО «РЖДстрой» провела аукцион, предметом которого стало проведение работ в рамках проекта строительства железной дороги в обход Украины. Максимальная цена контракта, как отмечалось, составляла 4,7 млрд. рублей. Позже сообщалось, что работы по прокладке путей велись силами военных строителей.
В августе было объявлено о завершении работ на участке Журавка – Миллерово и введении участка в строй.
Две недели назад глава РЖД Олег Белозеров в кулуарах Восточного экономического форума заявил, что обходной маршрут заработает в ближайшие полтора месяца. Еще тогда он отмечал, что в первую очередь по новой железной дороге пойдут грузовые поезда, поскольку они идут вне расписания.
По словам Белозерова, препятствий на пути запуска движения пассажирских составов нет, однако требуется скорректировать расписание. Как заявил глава РЖД, данный вопрос также планируется решить в ближайшее время.
Согласно расчетам РЖД, загрузка магистрали в летний период составит до 190 поездов в сутки.