18+
  1. Сбербанк остался в программе «Аэрофлот бонус», получив эксклюзивные условия

Сбербанк остался в программе «Аэрофлот бонус», получив эксклюзивные условия

Сбербанк остался в программе «Аэрофлот бонус», получив эксклюзивные условия
Сбербанк согласился остаться в программе лояльности «Аэрофлот бонус», хотя в конце года намеревался из нее выйти. Как оказалось, авиакомпания предоставила банку эксклюзивные условия.

Как рассказал «Коммерсанту» первый зампред правления Сбербанка Максим Полетаев, соглашение с «Аэрофлотом» было продлено месяц назад, при этом, учитывая клиентскую базу банка, ему были предоставлены особые условия. Эти условия, как оказалось, заключаются в том, что стоимость мили для клиентов Сбербанка, владеющих их картой, осталась прежней, хотя весной из-за кризиса и девальвации рубля «Аэрофлот» их изменил.

На сайте авиаперевозчика указано, что клиентам Сбербанка они предлагают стоимость мили в 30 рублей, а вот клиентам остальных банков-партнеров (в частности, Альфа-банк, СМП-банк и Ситибанк) – 60 рублей. С помощью программы лояльности «Аэрофлот бонус» владельцы совместных с банками-партнерами карт могут накопить мили за полеты рейсами самой авиакомпании и 18 авиаперевозчиков из SkyTeam, а также за потраченные средства по этим картам.

Ни банк, ни авиакомпания не стали раскрывать условий, позволивших им достичь такого соглашения, о них рассуждают участники рынка, которых опросил «Коммерсант». Один из них полагает, что получить более выгодные условия Сбербанк мог просто за то, что решил не выходить из программы – в минувшем году он намеревался сконцентрироваться на развитии своей программы лояльности «Спасибо» и, в частности, перестал начислять свои бонусы за операции по карточкам «Аэрофлота», переключившись на системы онлайн-бронирования билетов. Если учесть, что Сбербанк – крупнейший участник аэрофлотовской программы, то терять его компании невыгодно.

Не исключено, что «Аэрофлот» мог отменить банку штрафы за запланированные, но невыкупленные мили, поэтому расходы банка сократились, и он смог компенсировать разницу в цене покупки/продажи мили. Более вероятный вариант – договор был переведен в нацвалюту, а стоимость мили зафиксирована на конкретной цифре.

Несмотря на то, что Сбербанк получил более выгодные условия, чем другие банки-партнеры «Аэрофлота», ФАС пока не видит причин для разбирательств, но если от банков начнут поступать обращения, обязательно их изучит.