Сборы ребенка в школу за год подорожали на четверть

Сборы ребенка в школу за год подорожали на четверть
Фото: http://ngs24.ru
Средний чек на товары к новому учебному году вырос в июле на 23% по сравнению с прошлым годом. Сумма одной покупки в магазине составила 2,1 тыс. рублей. Об этом свидетельствуют данные оператора фискальных данных Сбербанка «ОФД Платформа».

За два месяца до начала нового учебного года россияне начали активно приобретать школьную форму и канцелярские принадлежности для детей. Как следует из аналитического отчета оператора фискальных данных Сбербанка «ОФД Платформа», чаще всего в магазинах покупают школьную форму и сопутствующую одежду, канцтовары, а также учебные пособия, пишут «Известия», изучившие документ.

Сильнее всего по семейному бюджету бьет приобретение новой школьной формы. Она обходится в среднем в 1,8 тыс. рублей, что на 12,5% дороже, чем год назад. Брюки для школьника будут стоить примерно 1,4 тыс. рублей, подорожание составило 14%. За рюкзак придется выложить в среднем 930 рублей, за блузку для девочки – 670 рублей, а за пенал – 640 рублей. Резко прибавили в цене футболки для физкультуры – плюс 77%, или 390 рублей за единицу, а также настольные лампы – плюс 42% и средняя цена 330 рублей. «ОФД Платформа» отмечает: особенностью нынешнего сезона стали более ранние закупки товаров для школы и повышенный интерес граждан к распродажам. Если раньше россияне приобретали учебные принадлежности в августе, то в этом году – начиная со второй половины июля.

В среднем за один визит в магазин россияне тратят на покупки к школе 2,1 тыс. рублей, что на 23% больше, чем год назад. Сразу втрое увеличили затраты на одежду и расходные материалы для учебы жители Чечни, Мордовии, Хакасии, Ростовской и Костромской областей. Дороже всего школьная форма и канцтовары обходятся родителям мордовских, магаданских, воронежских, нижегородских и свердловских школьников – 3,5 тыс. рублей. В Минэкономразвития резкий скачок цен на продукцию для школьников не подтверждают, отмечая, что школьная форма выросла в цене только на 2,4%, а обувь – на 3,4%. Расхождение в среднем чеке может быть обусловлено переходом потребителей на товары более высокого ценового сегмента.

Реклама на веке

Руководитель Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина, в свою очередь, подтверждает: действительно, все больше родителей приобретают расширенные варианты школьной формы, к примеру, с несколькими рубашками. Велика вероятность того, что осенняя обувь также будет приобретаться в количестве двух пар на ребенка. Также растет спрос на более качественную, а, следовательно, и дорогую форму.

Реклама на веке
Меньше очередей и больше комфорта: железнодорожные вокзалы в России заработают по-новому Космические силы защитят США от РФ и КНР