Сетевые супермаркеты нарастят долю собственных брендов

Розничная сеть «Дикси» намерена почти вдвое увеличить продажу товаров под собственными торговыми марками. Похожей стратегии придерживаются и другие крупные ритейлеры. Подобные товары пользуются спросом у россиян, но не слишком выгодны для производителей.

В кризис россияне массово стали отдавать предпочтение сравнительно недорогим, но качественным товарам, выпущенным под собственными торговыми марками магазинов, в которых они продаются, вместо раскрученных изделий мировых брендов, свидетельствуют исследования розничного рынка. Ритейлеры на тренд отреагировали и массово наращивают ассортимент собственных торговых марок. В стратегии «Дикси» на нынешний год, с которой ознакомилось РБК, указывается, что к декабрю 25% проданных в сети товаров должны приходиться на собственные торговые марки. Это на 9,5% больше текущего показателя.

Развивать сегмент будут не только путем производства дополнительных партий уже известных товаров под собственными марками, но и вывода новых наименований и марок как таковых. В нынешнем году на полках магазинов ритейлера появятся сыры бренда Milken Mite, замороженные овощные смеси Ogorod, а также изделия для личной гигиены и содержания дома Yes. В общей сложности собственные торговые марки будут представлены 700 позициями. При этом 90% из них выпускается на территории РФ, заверила директор управления собственных торговых марок ГК «Дикси» Елена Савченко.

Аналогичные планы огласили представители других крупнейших сетевых магазинов. Лидером по числу товаров под собственными брендами является «Ашан» - сейчас гипермаркеты предлагают 3 тыс. таких позиций, при этом 20% реализованных товаров приходится именно на СТМ, уточнила директор компании по коммуникациям Мария Курносова. Но в перспективе товаров под собственными брендами станет вдвое больше. Наращивать показатель продажи собственных товаров намерены и в «Метро», где их доля пока находится на уровне 11% от выручки. Ориентиром в компании называют показатель в 30-35%, характерный для западных стран.

Реклама на веке

Опросы покупателей подтверждают, что, желая сэкономить, россияне активно прибегают к сегменту собственных торговых марок. В ходе опроса Ipsos Comcon 75% москвичей и 74% питерцев признались, что не реже, чем раз в квартал покупают такие наименования. Для городов с численностью населения более 1 млн. человек этот показатель составляет 61%. Курносова говорит, что эффект от таких покупок не вызывает сомнений, поскольку товары под СТМ в среднем на 20-30% дешевле разрекламированных аналогов.

Реклама на веке
Специнвестконтракты и льготы на высокие зарплаты могут аннулировать Россияне активно оформляют кредитные карты