СКР согласился на перевод экс-директора «Гоголь-центра» под домашний арест

2314
Следствие решило перевести под домашний арест экс-гендиректора театра «Гоголь-центр» Алексея Малобродского, который обвиняется в хищении бюджетных средств Минкультуры. Основанием стало ходатайство обвиняемого, в настоящее время содержащегося под стражей.

Как отмечается, соответствующее ходатайство и обосновывающие его материалы направлены в Басманный суд Москвы для рассмотрения по существу. Рассмотрение ходатайства СКР назначено на 27 апреля.

Одним из первых новость прокомментировал глава Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин. Он назвал перевод Алексея Малобродского под домашний арест «очень человечным и правильным решением».

Напомним, что Малобродский был арестован в июне прошлого года по делу о хищении около 133 млн. рублей, которые были выделены Минкультуры на реализацию программы «Платформа».

Реклама на веке

Малобродский являлся единственным обвиняемым, которому была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Очередное заседание по пересмотру условий содержания фигурантов дела «Седьмой студии» состоялось неделю назад, 18 апреля. Тогда суд решил оставить Малобродского под домашним арестом. Ранее обвиняемый жаловался на резкое ухудшение условий содержания после перевода в СИЗО-4.

По данному делу проходят также режиссер Кирилл Серебренников, Софья Апфельбаум и Юрий Итин. Еще одной фигуранткой является экс-главбух «Седьмой студии» Нина Масляева. Именно после того, как она заключила сделку со следствием, в разряд обвиняемых по данному делу был переведен Серебренников.

В начале года следствие заявило об окончании расследования дела. После этого стороны приступили к ознакомлению с материалами дела. Минкультуры заявило иск о компенсации 133 млн. рублей.

Серебренникову грозит до 10 лет лишения свободы в том случае, если суд признает его виновным в совершении инкриминируемых ему преступлений.

Отметим, что Серебренников в суде не отрицал факта обналичивания денег, выделявшихся Минкультуры на реализацию проекта «Платформа». По его словам, без наличных средств поставить спектакль невозможно, при этом режиссер настаивал на том, что все обналиченные деньги были использованы по назначению.

Реклама на веке
Турция накануне выборов выступает против вмешательства Совета Европы Минздрав назвал курилки в аэропортах противоречащими Конституции

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

63
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке