Смартфоны нарасхват. В 1 квартале россияне купили рекордные 7,4 млн. телефонов на 186 млрд. рублей

Смартфоны нарасхват. В 1 квартале россияне купили рекордные 7,4 млн. телефонов на 186 млрд. рублей
Фото: http://ria.ru/Валерий Мельников
В России в 1 квартале 2024 года было продано рекордное число смартфонов – 7,4 млн. штук, что на 15% больше чем за аналогичный период прошлого года. Общая сумма покупок составила 186 млрд. рублей, увеличившись на 34%. Таким образом был побит рекорд 2018 года и по числу проданных устройств, и по объему выручки.

Эксперты уверены, что показатели продаж 1 квартала 2024 года будут выше показателей 1 квартала 2022 года, когда россияне массово скупали смартфоны из-за того, что приостановились продажи некоторых брендов, которые в результате санкций ушли с российского рынка. Об этом, как пишут «Известия», сообщил генеральный директор розничной сети оператора МТС Андрей Губанов.

По предварительным расчетам, средний чек на покупку смартфона, как уточнил Губанов, в 1 квартале нынешнего года, если сравнивать с тем же периодом прошлого года, увеличился на 16%, достигнув 25 тыс. рублей. В нынешнем году, как и в прошлом, лидером продаж на российском рынке является китайская компания Xiaomi, продукция которой составляет 29% всех реализованных в стране гаджетов. Следом идут Tecno - 17% и Infinix – 12,5%, Samsung - 10,5%, Appie - 9,5%.

Рост продаж в России смартфонов проанализировал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Позитивная динамика, по мнению эксперта, связана с тем, что российский рынок и госполитика переориентировались в сторону дружественных стран. Свою роль сыграло и то, что в ряде отраслей произошло повышение зарплат, что позволило большему числу семей покупать электронику среднего и даже высокого ценового сегмента. В Mobile Research Group прогнозируют, что за весь 2024 год в РФ может быть реализовано рекордное число смартфонов, которое приблизится к 35-36 млн. штук. Об увеличении продаж сообщают и другие участники рынка, включая такие компании, как «Авито» и «Ситилинк».

Реклама на веке

В среднем потребители предпочитают обновлять свои устройства раз в 2-3 года. Это связано с тем, что основные покупатели смартфонов – молодежь и деловые круги – стараются не отставать от новшеств, которые компании-производители постоянно вносят в свои гаджеты. Это и увеличение памяти, и более надежные системы защиты, и улучшение работы камер и многое другое. Поэтому те потребители, которые купили гаджеты в 2021 году, естественно, решили обновить их в 2024-м. Кроме того, свою лепту в рекордное число приобретенных в 1 квартале этого года смартфонов внес и отложенный спрос.

Немаловажен и такой фактор, как снижение стоимости телефонов. При этом речь идет о дорогих моделях, которые становятся более доступными. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что усилилась и конкуренция, на которую повлиял параллельный импорт. А это, как считает руководитель проекта Content-Review Сергей Половников, безусловно, влияет на снижение цен.

При этом эксперты отмечают и изменение потребительских привычек российских покупателей. Свою роль играет, несомненно, и то, что все чаще россияне приобретают смартфоны своим детям, учащимся младших классов. Именно таким образом с помощью функции «родительский контроль» родители могут отслеживать, где именно находится их ребенок и чем интересуется в первую очередь. Не стоит забывать и о людях преклонного возраста, подавляющее большинство которых тоже уже привыкло к пользованию мобильными телефонами в повседневной жизни.

Важно и то, что россияне предпочитают все чаще покупать различные товары, в том числе и гаджеты, через интернет. Это удобно и выгодно, так как здесь очень часто проходят различные акции. Так, в прошлом году каждый пятый телефон, приобретенный на «Авито», был новым, а в 1 квартале этого года – уже каждый четвертый. В Wildberries значительный рост спроса на смартфоны связывают в первую очередь с тем, что ассортимент постоянно растет, а это привлекает все новых и новых покупателей.

Реклама на веке
Летит по небу журавлиный клин и подает нам голоса «Третья мировая? Уже идет?!»: как мир накрывают кровавые военные конфликты