Билингвизм может быть ранним, при условии что родители ребенка говорят на разных языках, так и поздним, когда кто-то делает осознанный выбор начать изучать второй язык, к примеру, переехав жить в другую страну.
Стоит отметить, что к освоению нескольких языков существует не совсем однозначное отношение. С одной стороны, принято считать, что билингвизм активирует умственные способности, однако есть мнение, что раннее освоение двух языков мешает формировать речь ребенка.
Ученые в ходе исследования пришли к однозначному выводу,что дети, начавшие говорить на нескольких языках практически с рождения, имеют особенное восприятие им мира.
В ходе исследования сравнили детей, знающих один язык, тех, кто является билингвами от рождения, и тех, кто приступил к изучению языка в более позднем возрасте. Оказалось, что дети, знающие лишь один язык считают, что врожденными являются все качества личности, то билингвы полагают, что многие способности, включая владение языком формируются в зависимости от среды. Таким образом дети-билингвы считали, что щенок воспитанный с утятами не только начнет крякать, но и сможет отрастить клюв.
Другие ученые опровергли известный факт, что человек изучает второй язык быстрее и качественнее, если начинает этот процесс в раннем детстве. В ходе эксперимента наблюдали за детьми из Германии, изучавшими английский язык. Первая группа начала учить язык в восемь лет, а из вторая — в тринадцать. Успехи обеих групп школьников сравнивали в течение пяти лет. Оказалось, что дети из старшей группы гораздо быстрее начали строить более сложные по грамматической структуре предложения, и лучше знали грамматику, чем их младшие товарищи.
В любом случае, когда бы вы не начали изучать иностранный язык, это полезно для развития вашего мозга. Оказывается, билингвы отличаются большим объемом серого вещества в лобной и теменной долях.
Эти одни из важнейших областей мозга, которые производят обработку информации и помогают человеку ориентироваться в пространстве.