Крупнейшим покупателем новых локомотивов в будущем году станут Российские железные дороги, которые намерены приобрести порядка 450 единиц техники. Источники средств для столь масштабной закупки пока находятся в стадии согласования. Эксперты отмечают, пик закупок локомотивов на российском рынке придется на август 2017 года. В этом месяце начнет действовать мораторий на пролонгацию сроков использования отработавшего допустимый эксплуатационный период тягового состава. Соответствующий запрет, заложенный в технической документации Таможенного союза, должен был вступить в силу еще летом нынешнего года. Однако Евразийская экономическая комиссия одобрила смещение сроков на год.
Закупать новые локомотивы будут вынуждены и предприятия, специализирующиеся на оказании промышленных услуг железнодорожного транспорта. Имеющихся в их распоряжении тяговый состав отработал допустимый ресурс на 95%. Как следствие, для коммерческих компаний резкое обновление парка стало неизбежным, поясняет главный эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Игорь Скок.
Гендиректор Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин прогнозирует, активнее всего компании будут выкупать односекционные локомотивы, которые так известны как маневровые. При этом тяговые единицы малой и средней мощности традиционно являются в дефиците, и выпускаются машиностроительными предприятиями в небольшом количестве и в ограниченном модельном ряду.
По оценке экспертов «Трансмашхолдинга», который объединяет ведущих российских производителей локомотивов, в целом работающие на российском рынке тепловозы изношены на 75%. В количественном выражении это означает присутствие на рынке 8 тыс. тяговых единиц, подлежащих писанию в скором времени. Точное количество единиц подвижного состава, которые компании будут вынуждены менять ежегодно, станет известно после утверждения все сопутствующей введению новых правил документации.
Что касается экспорта, то в январе-сентябре нынешнего года российские локомотивостроители продали за рубеж продукцию стоимостью $7 млн. Как отметили в Российском экспортном центре, активнее всего тяговый состав приобретали украинские, казахские, белорусские и прибалтийские предприятия.