Среди взятых в плен ИГ россиян опознан боец подмосковного «Боевого братства»

13172
В организации «Боевое братство. Домодедово» опознали в одном из пленников террористической организации «Исламское государство»* (ИГ, запрещена в РФ) своего члена.

В телефонном разговоре представители «Боевого братства» заявили, что опознали на видео, которое накануне было опубликовало информагентством Amaq, жителя столичного региона Григория Сурканова (Цурканова). «Да, это он. Как-то оказался в Сирии, попал в плен», — заявили в организации, отказавшись от дальнейших комментариев.

Видеоролик, на котором один из мужчин представляется Романом Васильевичем Заболотным и заявляет, что рядом с ним сидит Григорий Михайлович Сурканов, был размещен в Интернете террористами вчера.

Как позже выяснилось, Заболотный состоит в обществе «Всевеликое войско донское», что также подтвердили в организации. Там также затрудняются объяснить, как мужчина мог попасть в Сирию.

Реклама на веке

Напомним, о захвате двух российских военнослужащих боевики сообщили накануне. При этом, как утверждалось, россияне находятся в плену уже неделю. Террористы якобы захватили их во время операции под Дейр-эз-Зором. Минобороны РФ данную информацию опровергло.

Согласно данными источников Telegram-канала Directorate-4, пленные россияне, вероятно, находились в Сирии в составе группы, отправленной в регион частной военной компанией. Данная командировка для них была уже не первой. Бойцы якобы принимали участие в боевых действиях в Донбассе, а до этого — в Югославии.

В конце сентября террористы действительно совершили нападение на взвод российской военной полиции. В результате атаки боевиков в кольцо было взято 29 российских солдат. На протяжении нескольких часов им пришлось отражать атаки численно превосходящего противника. Впрочем, при поддержке авиации и группы спецназа кольцо удалось прорвать.

Боевики целенаправлено окружили российских военных, стремясь взять их в плен. Во время боев ранения получили трое спецназовцев. Все участники операции получат правительственные награды.

Отмечается, что участие в данной операции также приняли правительственные войска САР и отряды местных боевиков, присоединившихся к режиму перемирия.

*
«Исламское государство» признано террористической организацией, деятельность которой в России официально запрещена решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года.

«Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират») — официально запрещенная в России международная организация.

«Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана») — официально запрещенная в России международная организация.
Реклама на веке
Вазу за 6 млн рублей украли у пенсионера в Москве‍ Лучше меньше, да лучше

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

59
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке